"Двухтактный" ребризер |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
"Двухтактный" ребризер |
СВЛ |
04.01.2006 - 18:29
Сообщение
#1
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 60 Регистрация: 03.01.06 Пользователь №: 63 |
Под впечатлением от прочтения ГОСТ 6755-88 (Химический известковый поглотитель ХП-И) придумалась схема ребризера с двойной отчисткой смеси от СО2.
Второстепенные прибабасы, типа дыхательного автомата и пр., не нарисованы. За один цикл дыхания, газовая смесь, в полном объеме, дважды прогоняется через патрон с поглотителем, при выдохе и при вдохе. Предполагаемые плюсы : - уменьшение содержания СО2 в контуре, - значительное увеличение ресурса поглотителя, - повышение безопасности аппарата. Минусы: - увеличение сопротивления дыханию. -------------------- С уважением Александр Ножницкий
|
Листригон |
04.01.2006 - 19:13
Сообщение
#2
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 19.12.05 Из: Moscow Пользователь №: 26 |
К минусам можно добавить наличие еще двух клапанов- дополнительная точка отказа, причем труднооцениваемая во время погружения. Поток может пойти мимо канистры с ХПИ.
Из плюсов непонятно почему ресурс увеличивается-вроде он зависит только от количества выделяемого СО2, или есть какие-то тонкости работы в зависимости от времени контакта? |
СВЛ |
04.01.2006 - 21:12
Сообщение
#3
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 60 Регистрация: 03.01.06 Пользователь №: 63 |
К минусам можно добавить наличие еще двух клапанов- дополнительная точка отказа, причем труднооцениваемая во время погружения. Поток может пойти мимо канистры с ХПИ. Из плюсов непонятно почему ресурс увеличивается-вроде он зависит только от количества выделяемого СО2, или есть какие-то тонкости работы в зависимости от времени контакта? Про ресурс поглотителя я тоже так думал, пока не посчитал и не почитал ГОСТ. К слову, ни где в прямую не указывается поглотительная способность ХПИ в л/кг, и это меня давно смущало. В ГОСТе нормируется "проскок" СО2 через стандартную коробку (объемом около 1,8 л) с ХПИ, при испытании на машине, имитирующей дыхание человека. Через 40 мин - не более 0,1 %, через 120 мин - не более 0,5%. Если ограничиться двумя часами работы, то поглотительная способность получается около 100 л/кг. Если же посчитать реакционную способность всей массы ХПИ ( 96% Са(ОН)2 ) по формуле Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О + 19 ккал то получается около 300 л/кг. Таким образом, можно предположить, что больше половины поглотителя не срабатывает. Двойная прокачка газа позволит снизить процент СО2 в контуре при увеличении времени работы, что эквивалентно повышению поглотительной способности. По надежности контура. В предложенной схеме, повреждение одного (любого) клапана не приводит к катастрофическому нарастанию содержания СО2 в контуре, в отличие от поломки клапана вдоха в"классической" схеме. -------------------- С уважением Александр Ножницкий
|
Lt_Flash |
04.01.2006 - 21:15
Сообщение
#4
|
Administrator Группа: Самоглавный Админ Сообщений: 2,947 Регистрация: 16.12.05 Из: Australia/Melbourne Пользователь №: 1 Имя в Skype: lt_flash |
Что мешает смеси идти не только через мешок, а преимущественно через синюю часть? Т.е. предположим давление в синей части и мешке равно, при выдохе повышенное давление будет в синей же части, соответственно оно и пойдет преимущественно в канистру, захватив лишь часть смеси из мешка.
Это как карбюраторный мотор с турбонаддувом - ничего не меняется, только на входе в карбюратор не 1 атмосфера, а больше. В итоге в двигатель попадает больше и воздуха и бензина, затянутого потоком воздуха из карбюратора... ЗЫ. Извините за пример, я с карбюраторами более знаком, чем с ребризерами ЗЫЗЫ. Может сделать ДВЕ канистры лучше? И прогонять по управляемому контроллером алгоритму - попадая в первую канистру, потом при выдохе срабатывает клапан и попадает во вторую? Получается двойная очистка тогда. А уж из второй - во вдох. Единственное - как бы тут по кислороду у нас не зашкалило? -------------------- PADI Advanced Open Water Diver
IANTD AEANx Nitrox Diver |
СВЛ |
04.01.2006 - 23:02
Сообщение
#5
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 60 Регистрация: 03.01.06 Пользователь №: 63 |
ЗЫЗЫ. Может сделать ДВЕ канистры лучше? И прогонять по управляемому контроллером алгоритму - попадая в первую канистру, потом при выдохе срабатывает клапан и попадает во вторую? Получается двойная очистка тогда. А уж из второй - во вдох. Единственное - как бы тут по кислороду у нас не зашкалило? В таком варианте придется использовать в два раза больше поглотителя, что соответствует одной канистре, но большего размера. Т.е. не происходит повышение эффективности (ресурса) поглотителя, для чего предназначена предложенная схема. По кислороду беспокоиться не следует, ХПИ, как и любой поглотитель, его не выделяет, поэтому РРО2 будет определяться работой системы управления ребризера, а не схемой дыхательного контура. -------------------- С уважением Александр Ножницкий
|
Valery |
05.01.2006 - 21:35
Сообщение
#6
|
Инструктор Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 3,225 Регистрация: 21.12.05 Из: Latvia, Riga Пользователь №: 33 Имя в Skype: deepstarvalery |
Кстати, весьма неплохая подборка сайтиков по ребризерам от их производителей - http://www.nwdesigns.com/rebreathers/manufact.htm
Валерий, пожалуйста, пишите код "http://" ОТДЕЛЬНО от тире и прочих символов - а то линк не будет автоматически кликабельным. Флэш. -------------------- Best regards, Valery.
(5 100 + оr more logged dives) |
Листригон |
05.01.2006 - 22:21
Сообщение
#7
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 19.12.05 Из: Moscow Пользователь №: 26 |
QUOTE В предложенной схеме, повреждение одного (любого) клапана не приводит к катастрофическому нарастанию содержания СО2 в контуре, в отличие от поломки клапана вдоха в"классической" схеме. Пожалуй да, за исключением случая одновременного "зависания" клапанов в мешке, что в общем маловероятное событие. Усложняется схема контроля клапанов-придется полностью развинчивать все шланги-но это наверное можно пережить. Есть план практически реализовать подобную схему ? |
СВЛ |
06.01.2006 - 01:21
Сообщение
#8
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 60 Регистрация: 03.01.06 Пользователь №: 63 |
Пожалуй да, за исключением случая одновременного "зависания" клапанов в мешке, что в общем маловероятное событие. Усложняется схема контроля клапанов-придется полностью развинчивать все шланги-но это наверное можно пережить. Есть план практически реализовать подобную схему ? Проблема как раз в этом, что бы был удобный доступ к клапанам. Пока для своего аппарата ничего стоящего не придумал. Если делать с "нуля" то можно продумать удобную конструкцию. Кстати, весьма неплохая подборка сайтиков по ребризерам от их производителей - http://www.nwdesigns.com/rebreathers/manufact.htm Валерий, хотелось бы продолжить наш "питерский" разговор об использовании полнолицевых масок с ребризерами. Есть ли какие-нибудь рекомендации по этому вопросу? ЗЫ. Без шуток. Как Вы ползуетесь масками с Вашей бородой? -------------------- С уважением Александр Ножницкий
|
Valery |
06.01.2006 - 09:40
Сообщение
#9
|
Инструктор Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 3,225 Регистрация: 21.12.05 Из: Latvia, Riga Пользователь №: 33 Имя в Skype: deepstarvalery |
А при чем здесь моя борода ??? Мне она лично не мешает.. Наоборот, утепляет... Просто при использовании полнолицевой маски берется хороший шлем, со "скином" в лицевой части и области шеи... И никаких проблем с "сопряганием" с маской и костюмом, даже вода под шлем не попадает... Я например пользуюсь для этих целей шлемами для сухих костюмов "Немо" и "Баре" - рекомендую, очень большой "скин" в области шеи и лицевой части, хорошее прилегание, толщина 5/7 мм, тепло и сухо...
-------------------- Best regards, Valery.
(5 100 + оr more logged dives) |
Valery |
06.01.2006 - 09:52
Сообщение
#10
|
Инструктор Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 3,225 Регистрация: 21.12.05 Из: Latvia, Riga Пользователь №: 33 Имя в Skype: deepstarvalery |
А использование полнолицевых масок с ребризером более удобно и комфортно (учитывая длительность пребывания под водой), и надежно в плане безопасности - не у всех систем (как "Фиено") есть автоматическое перекрытие клапанной коробки при выпадении загубника (мало ли какая ситуация может быть под водой), к тому же полнолицевая маска позволяет сразу подключить "аварийный" легочник с открытым циклом, в случае аварийной ситуации на который можно переключиться простым движением руки, и спокойно завершить спуск...
-------------------- Best regards, Valery.
(5 100 + оr more logged dives) |
Упрощённая версия | Сейчас: 25.11.2024 - 05:17 |