Психологи,помогите пожалуйста., (о системах обучения и "лидерстве" ПАДИ ) |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
Психологи,помогите пожалуйста., (о системах обучения и "лидерстве" ПАДИ ) |
Болт |
15.05.2007 - 09:19
Сообщение
#271
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 198 Регистрация: 16.01.07 Пользователь №: 1,808 Имя в Skype: Максим |
Спасибо за разъяснение, Борис Анатольевич!
Прочел пять раз и разобрался -------------------- Возьми меня к реке, положи меня в воду.
|
Дайвцентр САДКО- Хургада |
15.05.2007 - 09:39
Сообщение
#272
|
Инструктор Группа: Модераторы Сообщений: 2,542 Регистрация: 25.12.05 Из: Москва-Хургада Пользователь №: 49 |
А вот то, о чем я хотел сказать: процедура всплытия по АНДИ именноо такая, как вы описываете. с той разницей, что требуется еще и остановки на поъдеме в случе нормального всплытия - остановки с нейтральной плавучестью. .......................................... И у нас так же. То,что люди совершенно не знакомые друг с другом и живущие в разных частях света приходят практически к одному и тому же,это о многом говорит. В своих программах при обучении мы всегда рассматриваем самый ХУДШИЙ вариант развития событий. Например,при аварийном контролируемом всплытии мы рассматриваем полное прекращение подачи воздуха,хотя в реальной жизни так бывает все же относительно редко. Поэтому выполняем его БЕЗ автомата во рту,т.е. никакой возможности схалтурить и подвздохнуть у курсанта нет. -------------------- С уваж.,
Б.Э. |
Дайвцентр САДКО- Хургада |
15.05.2007 - 09:53
Сообщение
#273
|
Инструктор Группа: Модераторы Сообщений: 2,542 Регистрация: 25.12.05 Из: Москва-Хургада Пользователь №: 49 |
Теперь такой дайвер хочет всплыть. Что он должен сделать? он должен сделать так,чтобы сила плавучести стала чуть больше силы тяжести (до этого они были равны,верно?). Как он может это сделать? 1.Сделать ОДИН мах ластами. 2.чуть-чуть пшикнуть воздуха в БСД 3.Просто чуть глубже вдохнуть После любого из этих действий сила плавучести становится чуть больше силы тяжести и дайвер начинает медленно подниматься вверх. Однако с каждым метром подьема гидростатическое давление падает и поэтому воздух в ВСД ......... Мы все это делаем БЕЗ движения ногами.Тело полностью расслаблено,потребление кислорода минимально. Напряжен только один палец,периодически нажимающий на кнопку выпуска инфлятора ВСД.Таким образом можно всплыть на одном выдохе даже с 40 метров.И НИКАКОЙ ПОТРЕБНОСТИ вдохнуть во время такого подьема Вы не почувствуете. Так ВДОХНУТЬ или ВЫДОХНУТЬ? Если ВЫДОХНУТЬ - описка, то откуда ВДОХНУТЬ ? Ситуация то аварийная - а аварийная ситуация , как я понимаю - это либо отказ регулятора с обеими ступенями и октопусом, либо окончание воздуха в баллоне. Проясните пожалуйста. Все написано правильно,без опечаток. В первом случае мы просто плывем в "дерижабельном" режиме. Делаем чуть глубже ВДОХ и за счет этого сбиваем равновесие силы тяжести и сылы плавучести в пользу последней. Во втором случае рассматривается аварийная ситуация. Например сильный выброс окалины,которая мгновенно забила фильтр редуктора. Или лопнула мембрана мембранного редуктора и Вы за считанные секунды при худшем раскладе (например,дело идет к окончанию дайва и воздуха в баллоне уже мало)остаетесь без воздуха на глубине. Всплытие идет на одном ВЫДОХЕ,ибо придется выдыхать расширяющийся при всплытии воздух (иначе баротравма легких). И выдыхать его надо ровно столько,чтобы держать обьем легких во время всплытия постояннным. Т.е. нельзя выдохнуть слишком много или слишком мало. Даже если прекращение подачи воздуха произошло на выдохе,то все равно придется выдыхать,т.к. оставшийся в легких т.н. "остаточный воздух" быстро расширяется до полного обьема легких,а затем их может просто порвать. -------------------- С уваж.,
Б.Э. |
Дайвцентр САДКО- Хургада |
15.05.2007 - 10:16
Сообщение
#274
|
Инструктор Группа: Модераторы Сообщений: 2,542 Регистрация: 25.12.05 Из: Москва-Хургада Пользователь №: 49 |
И даже в середине 90-х,когда меня "продали" в ПАДИ она была еще не совсем такой как сейчас. Я не Негоро, я Себастьян Перейро, торговец черным деревом (С)... Как это в ХХ веке и вдруг "продали"? Я в некотором недоумении. А по поводу нынешней политики ПАДИ: возможно это не так,но мне показалось,что ПАДИ специально проводит политику на "усреднение" инструкторского состава. Т.е. есть начальники и есть люди у конвейера.Последним надо делать свою операцию и не задавать никаких вопросов! За них думает начальство! Индивидуальности ИМХО ПАДИ сейчас не нужны. Это не ПАДИ придумало. Это основа соверменного бизнеса - организация бизнес процессов. Для исключения влияния конкретной личности. Для примера, автомобильная промышленность. У НИХ один-два Кулибина, которые придумали как делать, а все остальные тщательно исполняют. И рабочие и инженеры. В итоге имеем Мерседес, Ауди и Лексус. У НАС Кулибины все поголовно. Все личности. В итоге имеем Жигули. Комментарии к ним не требуются. Товар говорит сам за себя. Так что ПАДИ и остальные системы стремятся лишь организовать бизнес процессы таким образом, чтобы от инструктора, как от ИСПОЛНИТЕЛЯ, практически не зависел конечный результат. То есть, если он правильно все сделал, не схалтурил, то на выходе есть некий стандартный продукт. А выпуск стандартных продуктов и есть цель любой системы. Это не скрипки Страдивари, это всего-навсего небольшая область из сферы оказания услуг, в которой можно создать четкую программу и потом просто "тупо", но тщательно ей следовать. И все творчество тут лишь в методике преподнесения материала, в умении работать с людьми. Все остальное - это лирика и экзальтация. "Продали" меня в результате т.н. "Второго Мюнхенского сговора". Подробнее на http://dive.preferance.ru/forum/index.php?...c=124&st=10, пятый раздел сверху. А по второму вопросу - сравнение в принципе понятное,но ИМХО не совсем верное. Ибо работа на конвейере с металлическими деталями и работа "на конвейере" с людьми - это не одно и то же. С другой стороны,что делать повару 6 разряда в Макдональдсе? Он там не может реализоваться никак! Поличется встречное движение: с одной стороны Макдональдсу не нужны "шибко умные" повара 6 разряда. с другой стороны и квалифицированным поворам там работать не интересно. С третьей стороны (клиентской) не все люди ходят обедать только в Макдональдс. -------------------- С уваж.,
Б.Э. |
Дайвцентр САДКО- Хургада |
15.05.2007 - 10:28
Сообщение
#275
|
Инструктор Группа: Модераторы Сообщений: 2,542 Регистрация: 25.12.05 Из: Москва-Хургада Пользователь №: 49 |
Спасибо за разъяснение, Борис Анатольевич! Прочел пять раз и разобрался Прошу прощения. Приходится писать немного усеченными фразами,ибо иначе придется написать несколько страниц На самом деле это действительно не так просто. Именно поэтому ПАДИ старается все заменять эрзац-навыками. Другого и не дано,ибо в рамках времени,отпущенного на "курорт",отточить серьезные навыки не представляется возможным. -------------------- С уваж.,
Б.Э. |
Pound |
15.05.2007 - 10:52
Сообщение
#276
|
Дайвмааастэр Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1,029 Регистрация: 17.12.06 Из: Москва, Южное Тушино Пользователь №: 1,565 Имя в Skype: poundiver |
Во втором случае рассматривается аварийная ситуация. Например сильный выброс окалины,которая мгновенно забила фильтр редуктора. Или лопнула мембрана мембранного редуктора и Вы за считанные секунды при худшем раскладе (например,дело идет к окончанию дайва и воздуха в баллоне уже мало)остаетесь без воздуха на глубине. Всплытие идет на одном ВЫДОХЕ,ибо придется выдыхать расширяющийся при всплытии воздух (иначе баротравма легких). И выдыхать его надо ровно столько,чтобы держать обьем легких во время всплытия постояннным. Т.е. нельзя выдохнуть слишком много или слишком мало. Даже если прекращение подачи воздуха произошло на выдохе,то все равно придется выдыхать,т.к. оставшийся в легких т.н. "остаточный воздух" быстро расширяется до полного обьема легких,а затем их может просто порвать. я, наверное бестолковый . Собсно я так и обучен всплывать на продолжительном выдохе (а-а-а-а-а). Это спасает от баротравмы легких. Но как тогда не пользоваться ластами для меня остается загадкой. Как ВДОХНУТЬ для получения начального импульса всплытия, если баллон пуст и/или регулятор забит окалиной ? Прошу прощения за назойливость. Сообщение было отредактировано Pound: 15.05.2007 - 10:53 -------------------- "Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
|
Valery |
15.05.2007 - 11:31
Сообщение
#277
|
Инструктор Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 3,225 Регистрация: 21.12.05 Из: Latvia, Riga Пользователь №: 33 Имя в Skype: deepstarvalery |
Если у вас плавучесть отрегулирована нормально, то имея вдох вы уже всплываете, а по мере дальнейшего подьема (воздух в БСД и костюме расширяется) вы просто выдыхаете и понемногу стравливаете БСД, регулируя скорость подьема.... И ето вполне можно делать, не пользуясь ластами, чему и учит Б.А.
А пользуясь при етом ластами, вы напрасно расходуете и без того скудный запас кислорода, полученный в результате вдоха.... Сообщение было отредактировано Valery: 15.05.2007 - 11:36 -------------------- Best regards, Valery.
(5 100 + оr more logged dives) |
Сэнсэй |
15.05.2007 - 11:33
Сообщение
#278
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 33 Регистрация: 01.05.07 Пользователь №: 2,009 |
D 2001 году, на очередном АйДиСи, мы ПОСЛЕ ОБКАТКИ сценария ПАДИ к СИСА, отрабатывали всплытие БЕЗ регулятора на выдохе - вынужденном. Дело в том. что порвать легкие ЗНАЯ механизм практически не возможно.... Когда всплываеш на задержке в позиции лицом вверх, воздух СТРЕМИТСЯ выйти САМ. Каждый может это проверить в бассейне имитируя блокировку гортани пальцами... Это мы и проделывали под руководством нашего Заслуженного Билла - я как айдисистафф не всегда был ЗА, но признавая эффективност данного метода всетаки настаивал на том. чтоб если применять - то ЗНАТЬ как... Тоесть самим пробовать и затем отработаный навык - в массы... Вот этого и не получалась - ЭКЗАМЕНАТОРЫ ОТМАХИВАЛИСЬ. А вообще, мы проводили даже конкурс на самое оричинальное и лучшее руководство по СИСА - много можно подсмотреть. так как УКАЖДОГО второго инструктора - свое видиние.
Можно всетаки напомнить Б.Э. - ИДЕЯ ваша будет озвучена ? Ну хоть в личку ? Оч-ч-ч-ч-ень заинтриговало..... Обязуюсь не тиражировать - задачи у меня иные! |
Valery |
15.05.2007 - 11:49
Сообщение
#279
|
Инструктор Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 3,225 Регистрация: 21.12.05 Из: Latvia, Riga Пользователь №: 33 Имя в Skype: deepstarvalery |
Вопрос к Сенсею - ладно, у нас *система* ПАДИ изврашена и не адаптирована, а в Штатах, дайверы ПАДИ после курса рескью и МФА спускаются имея при себе медицинские перчатки и маску, для оказания первой помоши, как того требует курс и стандарты ПАДИ ???
-------------------- Best regards, Valery.
(5 100 + оr more logged dives) |
Pound |
15.05.2007 - 12:09
Сообщение
#280
|
Дайвмааастэр Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1,029 Регистрация: 17.12.06 Из: Москва, Южное Тушино Пользователь №: 1,565 Имя в Skype: poundiver |
Если у вас плавучесть отрегулирована нормально, то имея вдох вы уже всплываете, а по мере дальнейшего подьема (воздух в БСД и костюме расширяется) вы просто выдыхаете и понемногу стравливаете БСД, регулируя скорость подьема.... И ето вполне можно делать, не пользуясь ластами, чему и учит Б.А. А пользуясь при етом ластами, вы напрасно расходуете и без того скудный запас кислорода, полученный в результате вдоха.... Нету воздуха - "Например сильный выброс окалины,которая мгновенно забила фильтр редуктора. Или лопнула мембрана мембранного редуктора и Вы за считанные секунды при худшем раскладе (например,дело идет к окончанию дайва и воздуха в баллоне уже мало)остаетесь без воздуха на глубине". Откуда вы делаете первый вдох для всплытия ? Пони баллон? Spare Air? Октопус бадди ? -------------------- "Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
|
Упрощённая версия | Сейчас: 23.12.2024 - 01:29 |