Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: В Египте затонул очередной паром
Diver's forum > Дайвинг > Полезно знать
Lt_Flash
Настоящая трагедия развернулась сегодня в Красном море. В 40 километрах от порта Хургада потерпел бедствие египетский паром, на борту которого находилось 1 тысяча 400 человек.

Первоначально сообщалось, что судно исчезло с экранов радаров. Однако ближе к полудню начальник портов Египта на Красном море Махфуз Таха Марзук официально заявил, что паром "Салаам-98" затонул. Причины катастрофы, по его словам, пока неизвестны.

Однако, по сообщениям местных агентств, причиной гибели парома мог стать отказ одного из двигателей.

В настоящий момент в районе кораблекрушения ведутся спасательные работы, в которых участвуют спасательные службы Саудовской Аравии и Египта. Им мешает плохая погода в регионе. Возможно, паром затонул из-за шторма.

По информации агентства Аssociated Рress, некоторым пассажирам удалось спастись. В частности, спасательными вертолетами была обнаружена спасательная шлюпка, на борту которой находились три человека с парома. Однако позднее представитель египетских властей заявил, что шлюпка с людьми исчезла, возможно, затонула из-за шторма. С вертолетов в море было также замечено много людей. Однако на данный момент неизвестно, живы ли они.

По информации, поступившей из местной морской полиции, жертв может быть очень много. В настоящее время пароходная компания "Аль-Баляг", которая реализовывала билеты на паром, уточняет списки пассажиров.

Российский МИД уже заявил, что, по предварительным данным, среди пассажиров парома российских граждан не было.

Паром "Салаам-98" вышел из порта Дуба на западе Саудовской Аравии 2 февраля с.г. в 19:00 по местному времени и должен был прибыть в Египетский порт Сафага в 3 часа утра. "Однако паром так и не пришел", - сообщили в руководстве порта. Последний контакт с паромом был осуществлен накануне в 22:00 по местному времени (23:00 мск), когда тот находился в 62 морских милях от порта отправления. В диспетчерской службе портов Египта сообщили, что сигнал SОS с судна не поступал.

Парому "Салаам-98" было 25 лет, и он принадлежал египетской компании El-Salaam Maritime Transport Co. Длина парома - 118,11 м, ширина 23,60 м, грузоподъемность 11,779 т, судно рассчитано на 1487 пассажиров.

По непроверенным данным, на борту судна могли находиться паломники, возвращавшиеся из Мекки. По другой информации, паром перевозил по большей части египетских рабочих, занятых в Саудовской Аравии. Кроме того, на его борту находились 22 автомобиля, 16 фур и 5 грузовиков.

Отметим, что "Салаам-98" уже терпел кораблекрушение 2 года назад. Однако тогда ему на помощь пришли спасатели и катасрофы удалось избежать.

Кроме того, паром-близнец "Салаам-95" затонул в Красном море в октябре 2005г. после столкновения с кипрским торговым кораблем. Тогда большую часть пассажиров удалось спасти.


http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incide...50419_bod.shtml

ЗЫ. Мда...А ведь кто-то радостно заорет "Новый рэк! Новый рэк! Всего 40 км от Хургады!"...А погибли практически все...sad.gif
Лягух
QUOTE(Lt_Flash @ 03.02.2006 - 16:24) *

ЗЫ. Мда...А ведь кто-то радостно заорет "Новый рэк! Новый рэк! Всего 40 км от Хургады!"...А погибли практически все... sad.gif

Меня шокировали совпадения:
"Салем" и "Салаам-98". Паломники. Гибель практически всех. История повторяется? sad.gif sad.gif sad.gif
Lt_Flash
QUOTE(Лягух @ 03.02.2006 - 17:35) *

QUOTE(Lt_Flash @ 03.02.2006 - 16:24) *

ЗЫ. Мда...А ведь кто-то радостно заорет "Новый рэк! Новый рэк! Всего 40 км от Хургады!"...А погибли практически все... sad.gif

Меня шокировали совпадения:
"Салем" и "Салаам-98". Паломники. Гибель практически всех. История повторяется? sad.gif sad.gif sad.gif

Ага, похоже на то. Шторм и там и там. Плюс уже тонул раз. Плюс "Салаам-95" погиб - кстати где он лежит? Почему ничего не известно?
Eddidoy
Поправте меня если я не прав, но ведь на Красном не бывает штормов (в нашем понимании)
Неужели всем побоку что эти посудины на которые трамбуют столько людей, можно при легкой качке затопить sad.gif
Lt_Flash
QUOTE(Eddidoy @ 03.02.2006 - 18:48) *

Поправте меня если я не прав, но ведь на Красном не бывает штормов (в нашем понимании)
Неужели всем побоку что эти посудины на которые трамбуют столько людей, можно при легкой качке затопить sad.gif

Насколько я знаю, они должны постоянно воду откачивать, а там пишут - у них двигло поломалось, вот видимо и не откачали, отсюда дисбаланс и переворот, скорее всего. А там уже дело минут - это ж не "Бисмарк"...sad.gif
Eddidoy
QUOTE(Lt_Flash @ 03.02.2006 - 17:59) *


Насколько я знаю, они должны постоянно воду откачивать, а там пишут - у них двигло поломалось, вот видимо и не откачали

Да уж, хороший кораблик из которого нужно воду откачивать mad.gif

Хотя я однажды залез в моторный отсек дайвбота, лучше бы я этого не делал str.gif
чуть не кинулся бисюк одевать..........
Lt_Flash
QUOTE(Eddidoy @ 03.02.2006 - 19:03) *

QUOTE(Lt_Flash @ 03.02.2006 - 17:59) *


Насколько я знаю, они должны постоянно воду откачивать, а там пишут - у них двигло поломалось, вот видимо и не откачали

Да уж, хороший кораблик из которого нужно воду откачивать mad.gif

Хотя я однажды залез в моторный отсек дайвбота, лучше бы я этого не делал str.gif
чуть не кинулся бисюк одевать..........

Ну там не откачивать, а у него центровочно-балластные цистерны, чтобы грузить как угодно можно было, хоть на один борт больше. Вот когда центровка пропадает из-за неисправности - тут и кирдык - центр тяжести ОЧЕНЬ высоко и его просто переворачивают.
KWAK
QUOTE(Лягух @ 03.02.2006 - 15:35) *

Меня шокировали совпадения:
"Салем" и "Салаам-98". Паломники. Гибель практически всех. История повторяется? sad.gif sad.gif sad.gif


А что тут шокирующего? Однотипный проект. "Плавучий гараж" Внутри корпуса нет водонепроницаемых переборок. При срыве любой апарели носовой или кормовой этот сарай затапливается в момент. Вспомнте туже "Эстонию" например. У паромов самое быстрое время затопления и самые плохие мореходные качества. За счет этого быстрая и удобная погрузка/разгрузка. Функциональность купленная ценой безопасности.
Лягух
QUOTE(KWAK @ 03.02.2006 - 18:24) *
Функциональность купленная ценой безопасности.

Это понятно. Шокировало сходство названий, а также ситуации. И если насчет паломников еще где-то можно объяснить (явно при перевозке паломников идет перегруз, поскольку пассажиропоток большой и за бакшиш сажали явно сверх норм), то с названиями - нет.
Lt_Flash
Только что сказали. Паром нашли, лежит на 600 метрах, 80 км от Хургады примерно. Говорят, что "неизвестно пока, куда пропали 1000 человек". Я вот думаю, может они на Луну пропали? Или еще куда? Бесит просто, когда так начинают придумывать и скрывать до последнего, что все потонули. Квак прав, паромы эти - по сути большое корыто с двигателем. Чуть что - на дно. Непотопляемость хуже, чем у "Нахимова" - тот хоть с одним отсеком затопленным мог идти...
KWAK
QUOTE(Лягух @ 03.02.2006 - 17:30) *
QUOTE(KWAK @ 03.02.2006 - 18:24) *
Функциональность купленная ценой безопасности.

Это понятно. Шокировало сходство названий, а также ситуации. И если насчет паломников еще где-то можно объяснить (явно при перевозке паломников идет перегруз, поскольку пассажиропоток большой и за бакшиш сажали явно сверх норм), то с названиями - нет.




Корабли одной серии получают одинаковык имена с номерами или имена чего-то одного.

Например пионеров героев, комсомольцев героев, подмосковных городов.

А с поломниками это да, перегруз там был наверняка. Когда идет бакшишь о безопасности забывают. Иншалла.
Лягух
QUOTE(KWAK @ 03.02.2006 - 18:41) *

Корабли одной серии получают одинаковык имена с номерами или имена чего-то одного.
Например пионеров героев, комсомольцев героев, подмосковных городов.

Чтобы разбавить грустную тему.
В Киеве, в советские времена по Днепру ходили небольшие пассажирские катерки - дачников возили. Назывались они в честь пионеров-героев ("Павлик Морозов",...). Катерки, естественно, однотипные, надписи крупным шрифтом вдоль надстройки. Но был среди них один без надписи с названием. Народ ласково прозвал его "имени неизвестного героя" smile.gif
А так - согласен. Если проект один, то понятно и ничего странного действительно нет...
Eddidoy
мля, отписался знакомый инструктор........... в зоне бедствия(подлетное время около часа) находились четыре сафарийных бота и слышали это.... но береговая охрана дала команду - не приближатся и немедленно вернуться в порт....
сначала - офигел , потом понял.............. таки верное решение..........
Листригон
Возможно версия со смещением груза и правильная, где-то в 70-х годах перевернулся рудовоз "Тикси" , сейчас не помню то ли в Японском,то ли в Желтом море-именно по этой причине-спасшихся было немного.
Лягух
QUOTE(Листригон @ 04.02.2006 - 00:15) *
Возможно версия со смещением груза и правильная, где-то в 70-х годах перевернулся рудовоз "Тикси" , сейчас не помню то ли в Японском,то ли в Желтом море-именно по этой причине-спасшихся было немного.


Лучше подождать результатов расследования. Надеюсь, в силу тесной связи с Египтом, Борис Анатольевич сможет сообщить нам об этом.
KWAK
Расследование приглубине залегания рэка 600 метров?

И при мизерном количестве спасшихся. Выберут наиболее удобную версию и скормят публике.
Лягух
Сегодня с утра по Euronews сказали, что был пожар. Начался в машинногм отделении при выходе из порта. 3 часа пытались тушить своими силами. Почему не позвали на помощь - неизвестно.
ВиТим
Одно из последних сообщений по теме.

Спасшиеся пассажиры утверждают, что когда паром начал идти ко дну, то одним из первых кто его покинул, был... угадали кто? ... правильно, капитан! ohmy.gif

Я что-то не припомню такого.
Valery
Игорь Кот сейчас там , в Египте, работает... Я ему написал , может, зайдет на наш форум, отпишет подробности...
Eddidoy
QUOTE(Valery @ 05.02.2006 - 00:40) *

Игорь Кот сейчас там , в Египте, работает... Я ему написал , может, зайдет на наш форум, отпишет подробности...

Я тоже ему писал вчера............ но он же вроде в Шарме rolleyes.gif
Valery
Крушение Al Salam 98: восстановлена полная картина произошедшего
Египетские власти обнародовали предварительную версию крушения парома Al Salam 98 у берегов Египта, полученную на основании допроса одного из спасшихся членов экипажа, передает "Газета.Ru" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

После выхода судна из саудовского порта Дуба на пароме вспыхнул пожар. Капитан судна отдал приказ возвращаться в Дубу, а команда занялась тушением огня. Вскоре капитану доложили, что с возгоранием можно справиться собственными силами, и он вновь направил паром в сторону египетского порта Сафага. Однако пламя вспыхнуло с новой силой, и команда была вынуждена качать морскую воду насосами, чтобы потушить огонь. В результате в трюмы залилось большое количество воды, и паром перевернулся.
Именно эта версия была доложена следователями в качестве основной президенту Египта Хосни Мубараку, который следит за ходом поисково-спасательных работ и выяснением обстоятельств трагедии.
Паром затонул в 92 км от египетского побережья Красного моря в ночь на пятницу. Из более 1400 человек, находившихся на борту парома, спастись удалось лишь около 400. Из воды извлечено 185 тел погибших.
Lt_Flash
Ну вот...Как я и говорил - дисбаланс и переворачивание...Странные люди - во что бы то ни стало пытались таки выполнить рейс...
Игорь Зайцев
Вот на сайте телекомпании "Аль-Джазира" большая подборка материалов на эту тему, правда на английском, но это больше чем в Рунете:

http://english.aljazeera.net
Лягух
QUOTE(Игорь Зайцев @ 05.02.2006 - 13:15) *
Вот на сайте телекомпании "Аль-Джазира" большая подборка материалов на эту тему, правда на английском, но это больше чем в Рунете:

http://english.aljazeera.net

Кстати, на их сайте написано, что с весны они запускают англоязычную трансляцию. Надо будет напрячь своего кабельного оператора...
Eddidoy
QUOTE(Лягух @ 05.02.2006 - 14:06) *

QUOTE(Игорь Зайцев @ 05.02.2006 - 13:15) *
Вот на сайте телекомпании "Аль-Джазира" большая подборка материалов на эту тему, правда на английском, но это больше чем в Рунете:

http://english.aljazeera.net

Кстати, на их сайте написано, что с весны они запускают англоязычную трансляцию. Надо будет напрячь своего кабельного оператора...

Аль Джазира идет на хотберде открыто без кодировки.
Eddidoy
В Египте несколько сотен родственников пассажиров парома "Салаам-98", возмущенных отсутствием точных данных о количестве погибших и выживших, сегодня разгромили офис компании El Salam Maritime, которой принадлежал затонувший паром.
В знак протеста нападавшие выбросили на улицу всю находившуюся в офисе мебель, сорвали и сожгли вывеску компании. В район происшествия были направлены отряды полицейских, которым пришлось применить слезоточивый газ для усмирения толпы. Сообщений о пострадавших среди сотрудников компании El Salam Maritime не поступало, передает © Reuters.

Напомним, что 5 февраля были спасены еще 67 человек, находившихся на борту затонувшего в Красном море парома "Салаам-98". По словам представителя полиции в египетском порту Сафага, 61 человек прибыл в Хургаду, шестеро - в саудовский порт Дуба. Таким образом, в списке выживших на данный момент числятся более 460 человек.

Всего на борту потерпевшего бедствие парома находились свыше 1 тыс. 400 пассажиров и членов команды. К настоящему моменту обнаружены 195 тел погибших, около 700 человек числятся пропавшими без вести.

Вчера египетские власти обнародовали предварительную версию катастрофы парома. Согласно ей, при тушении вспыхнувшего на судне пожара в трюмах оказалось слишком много воды. Из-за этого паром сначала накренился, а затем и перевернулся.

Более того, по словам пассажиров, после того как паром начал тонуть, капитан и экипаж начали спасаться первыми. Сейчас о судьбе команды судна не сообщается. Ходят слухи, что они спаслись, но власти прячут их, чтобы избежать расправы над ними со стороны родственников погибших.

Крушение в Красном море произошло 3 февраля 2006 года в нескольких десятках километрах от порта Хургада. Судно вышло из саудовского порта Дуба вечером 2 февраля и направилось в египетский порт Сафага. На подходе к порту судно исчезло с экранов радаров. Тревогу забили лишь на следующий день, когда спустя 12 часов команда парома так и не вышла на связь.

Впоследствии выяснилось, что "Салаам-98" все же посылал сигнал бедствия незадолго до катастрофы. Капитан судна сообщил об угрозе затопления. Как оказалось, сигнал SOS принял другой паром - "Святая Катерина", который следовал по тому же маршруту, но в обратном направлении. Однако капитан "Салаама-98" успел сказать всего несколько слов, и связь прервалась. Спасателям уже удалось обнаружить затонувший паром - судно находится на глубине 600 м.

РБК 06.02.2006
Eddidoy
"Салаам-98" решили не поднимать, внутри остались 500 человек


Египетские власти решили не поднимать затонувший паром "Салаам-98". Об этом сообщает телеканал "Россия".
Паром обнаружили корабли саудовского ВМФ. Судно лежит на глубине от 750 до 800 метров в 48 милях (почти 88 километров) от египетского побережья. В районе кораблекрушения спасатели нашли большое число погибших без спасательных жилетов. Кроме того, по оценкам египетской и саудовской сторон, внутри парома остались около 500 пассажиров и членов команды.

Некоторые из спасшихся говорят, что за минуту до того, как паром ушел под воду, раздался мощный взрыв, выбивший все стекла. Куски металла поразили часть людей, уже выпрыгнувших в море.

Напомним, крушение парома в Красном море произошло 3 февраля 2006 года в нескольких десятках километров от порта Хургада. Судно вышло из саудовского порта Дуба вечером 2 февраля и направилось в египетский порт Сафага. На подходе к порту судно исчезло с экранов радаров. Как оказалось, в пути на автомобильной палубе произошел небольшой взрыв и начался пожар, с которым удалось справиться с помощью огнетушителей. Однако через какое-то время снова произошло возгорание. Огонь тушили забортной водой из пожарных шлангов, в результате чего в трюме образовался избыток воды. Паром накренился на 25 градусов и затонул.

Причем руководство компании-судовладельца Al Salam Maritime Transport сообщило властям о случившемся спустя целых 6 часов после трагедии, чем значительно затруднило проведение операции по спасению. В результате спасательный самолет прилетел на место трагедии лишь в 8 утра, а корабли добрались туда еще позже, когда шансы на спасение хотя бы половины пассажиров были уже близки к нулю.

В итоге, по официальным данным, спаслись 388 человек, 1028 погибли или считаются пропавшими без вести. Противоречивые данные различных ведомств о числе спасшихся вызваны тем, что имена некоторых выживших повторялись.

10.02.2006
Eddidoy
Затонувший египетский паром "Салам-98" можно было спасти, пишет в понедельник местная газета "Аль-Мысри аль-Йяум", ссылаясь на мнение неназванных источников в правительственной комиссии, которая расследует обстоятельства катастрофы.

Забортная вода, которая использовалась для тушения пожара на автомобильной палубе, скопилась в трюмах и вызвала просадку парома на шесть метров. Это привело к его неустойчивости, а затем к крену и опрокидыванию, считают в комиссии.

По мнению экспертов, капитану следовало залить в пустые танки судна две тысячи тонн воды, чтобы выправить образовавшийся крен. Однако для этого следовало бы остановиться на четыре часа, а капитан не хотел опаздывать в порт назначения. Вместо этого он пытался выправить крен, согнав пассажиров на один борт.

Кроме того, капитан допустил еще одну ошибку - судно шло со скоростью 18 узлов. С учетом имевшегося на тот момент волнения моря и неустойчивости судна, такая скорость считается слишком высокой.
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.