Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мальдивы и Шри Ланка
Diver's forum > Туризм > Отчеты о поездках > Избранное
bonfire
Мда… Full House of emotions….
Completely full.
С чего бы начать? С начала или конца?
Начну-ка я оттуда, откуда начинается…

…С привычки, которая возникла у меня за последние годы. Постепенно, я пришел к выводу, что отпуск надо брать в декабре. Именно тогда, когда «пиво холодное а женщины непотные». Ну, то есть летом в Москве еще как-то жить можно. Терпимо. А вот зимой там ну совсем никак просто жить нельзя! Холодно, грязно и противно. Отсюда и возникло вполне нормальное человеческое решение – отдыхать в теплых странах на всю катушку. 4 недели отпуска, плюс первая половина января, когда все равно никто не работает по причине праздников – за свой счет. Итого – ползимы (шесть недель) – из жизни вон! Сплошной позитив, чего и вам рекомендую.
В прошлом году я провел 6 недель в Индии (из них 1 неделю на Андаманских островах, но там я сильно обломался по части дайвинга из-за дурацких технических нестыковок – щас лениво подробно об этом рассказывать).
В этом году, заработав бабла тяжелым трудом и подорвав здоровье, я решил, что надо развернуться по части отдыха на всю катушку. Ну… сам Новый год, как я уже убедился, лучше всего справлять в Индии. А остальное время? Надо бы выбраться куданить в ближайшие от Индии края. Ну, Тайланд от меня никуда не убежит, Андаманские еще какнить потом… остаются Мальдивы и Шри Ланка. Остальные хорошие места как-то сильно от Индии далековаты.

Решение созрело в начале сентября, то есть за 2-2.5 месяца до предполагаемой поездки. Однако, первая же разведка на сайте Мальдивианы показала, что дернулись мы уже поздновато. Яхта Мальдивиана была полностью забронирована на декабрь, причем цены неприятно удивили – в районе 5-6 тыс баков. Тогда мы решили бронировать тур самостоятельно. Добрые люди подсказали сайт, где можно дешево забронировать яхты для дайвинга по всему миру, в итоге был за мелкие деньги (1126 баков с носа за неделю) забронирован сафарник Sting Ray. В принципе, можно было бы найти корабль и за более дешевые деньги, но решено было не рисковать, и взять чтонить в средней ценовой категории. Далее были забронированы по инету перелеты (с учетом того, что прилетаем мы чартером в начале декабря в Гоа), а оттуда уже на Мальдивы. В процессе бронирования были преодолены некоторые трудности (выяснилось, что, например, не все авиакомпании принимают сбербанковскую Визу, им подавай карты, которые поддерживают систему Veryfied by Visa (она же 3D-security), в результате некоторые перелеты пришлось бронировать кривовато и не очень удачно по части стыковок. Для бронирования отелей на Мальдивах пришлось всеж обратиться в компанию Мальдивиана. Там получалось немного дороже, чем напрямую, но зато хоть четко все понятно насчет что-почем-и-как, особенно по части многочисленных трансферов. К тому же, с английским у нас не идеально, чтобы четко и легко общаться с аборигенами для выяснения тонких деталей о поездке. Мы решили перед сафари сначала пожить несколько дней в мальдивском острове-отеле, чтобы передохнуть, разныряться и посмотреть, на что похож такой вид отдыха. Пришлось также, из-за неудобных временах прилета и улета брать по 1 ночи в отеле в центре Мале, около аэропорта, то есть первую и последнюю ночи на Мальдивах.
Для самого попадания в Индию был куплен (относительно) недорого чартер в Гоа, за неделю до отлета.

Далее все пошло по плану. Прилетели в Гоа, передохнули там, нашли жилье на околоновогодний период (если прилететь туда за неделю до НГ, то с бронированием комнат в частном секторе там могут быть проблемы из-за их нехватки). Затем перелет в Бангалор, оттуда в Коломбо (Шри Ланка), где была взята экскурсия на весь день на такси по окрестностям, вечером в Мале (ночь в отеле в городе), утром на спидботе – 45 мин (со средней скоростью 46-47 км/час (по GPS)) в отель Fihalhohi (Южный Мале Атолл).

Сам остров небольшой. Около 1 км в окружности. По окружности расположены рецепшен, бары-рестораны, ДЦ и двухэтажные бунгалы для жилья. В центре – хозблоки и прочие бананово-кокосовые плантации. Вокруг острова широкая отмель с белым песком или обломками кораллов глубиной около 1-1.5 метра, далее – островной (домашний) риф. ДЦ держат суровые немцы (это, насколько я понял, обычное явление на Мальдивах). Цены, по сравнению с египецкими, очень приличные. (да, забыл сказать, что из теплых морей, до этого, я нигде, кроме Египта, еще ни разу не был, поэтому все сравнения Мальдивской нырялки будут именно с египетской).

Первый день – чек дайв. Не смотря на наличие большого количества разных карточек, приличного дайв-опыта и почти полного комплекта снаряги с собой заставили сначала пойти на Хауз-Риф с немецкой бабулькой-инструкторшей, которая проверила под водой, как мы промываем маски и прочие азы OWD. Далее милостиво разрешила нам плыть одним. Течения вокруг острова приличные, поэтому в первый день, напуганные напутствиями немцев о возможных последствиях того, что нас может отнести от острова в открытый океан, плавали мало, в основном крутились на пятачке около того места, где сошли в воду.

Следующий день – дейли-дайвинг. При ДЦ было 2 корабля для дейли. Накануне вывешивается программа дайвинга на следующий день, выбираешь и записываешься. Это более удобно, чем в Египте, где ты до последнего момента не знаешь, куда тебя повезут. «Корабль» – это местная лодка, называемая «дони», длиной около 8-10 м, шириной 3-4 метра. По бортам скамейки для дайверов, по центру дырки для баллонов. От острова до места дайвинга такая лодка идет (примерно со скоростью обычного египетского дейли или сафарника) не более 1 часа. Обычно 15-30 мин. Дайв, затем обратно. Или пара дайвов. Никаких удобств нету. Ни воды, ни соков, ни фруктов, ни сортира. Хочешь пИсать – снимай гидрик, и ныряй пИсать за борт. Прыгают в воду откуда удобно (с носа, с кормы, с бортов), залезают обратно строго по боковой приставной лесенке. На мальдивах обязательны для каждого дайвера буй и компьютер. Перчатки разрешены только на рэках. Поскольку местами ОЧЕНЬ сильные течения, народ пользуется крюками из нержавейки на веревках, чтобы цепляться за рифы, чтобы не сносило. Довольно быстро я убедился, что буй это очень полезная и удобная штука. Поплавал, воздух кончился, поднимаешься на 5, выбрасываешь буй, подсдуваешь жилет и висишь на буе, как Винни-Пых на шарике. Потом потихоньку начинаешь подтягиваться. За это время, капитан «дони», увидев вдалеке оранжевую «колбасу» - подплывает к тебе, и тебе только остается потом влезть на борт. Таким образом собирают после дайва всех участников заплыва. Иногда, впрочем, если условия сложные, ветер, волны, все в разных местах… то приходится ждать своей очереди, пока подберут, 10-20 мин.. плавая на волнах в надутом жилете.

О погоде. Погода нам попалась странная. Тепло. Около 30-32 град. Вода – 28-29. Но.. солнца почти не было. Почти все время пасмурно или полу-пасмурно. Ночью, вечером или утром, бывает, идет дождь. Частенько ветер. Правда, когда солнце есть, то на песок невозможно смотреть даже в темных очках, настолько он белый и режет глаза. Сгораешь под таким солнцем мгновенно, так что тут надо варежкой не зевать – мазацца или укрываться.

После 3-х дней в отеле нас отвезли обратно в аэропорт где нас подобрали люди с сафарника. И повезли на дони на сафарник, попутно подбирая еще людей в самом Мале, что прилетели, видимо, раньше и ночь пережидали в отеле.

Про Стинг Рэй. Дайверов на корабле собралось 16 человек (при вместимости, кажется, 18 персон). Коллектив весьма интернациональный: 6 человек – канаццев, двое немцев, двое испанцев, двое голландцев, двое сингапурцев и двое русских, то есть мы. Причем только двое, кажется, моложе 30 лет, остальные все на корабле были в районе 40 и старше. Но самые прикольные, что были из дайверов, это трое канацких пенсионеров. Дедок и две толстые бабульки с накрашенным перманентом и крутой профессиональной видеокамерой. Они, по-видимому, были в особых отношениях с командой, поскольку почти не ходили на брифинги и плавали почти всегда сами по себе (весьма долго) в каком-то древнем старом потертом снаряжении времен царя Гороха и старых пластиковых примитивных, также выцвевших ластах. Впрочем, наверху на корабле они были весьма бойкие, шустрые и веселые. Глядя на них, понимаешь, к чему надо будет стремиться лет через 20-30. Такой старости только позавидуешь! Тем не менее, русские дайверы на корабле бывали, о чем свидетельствует наличие русских книг в корабельной библиотеке. Корабль, похож на первый взгляд на египеццкий сафарник, оказывается, заметно от него отличается, когда попадешь внутрь. Вся носовая и средняя часть - огромный салон. Лестница наверх посередине. Камбуз и прочие технические каюты – сзади. Дайвдека практически нет! На кормовой части тусуется экипаж. Походу выяснилось, что дайвинг на сафари, как и на дейли, происходит тоже с дони. Которая постоянно плавает рядом, а ночью стоит пристыковавшись сбоку к кораблю-матке. На дони сложено (также, как обычно, в пластиковые короба) все обмундирование, стоят по периметру баллоны, скамейки для сидения, в центре лодки – компрессоры и найтроксная мешалка. Водитель лодки находится сзади, управляя мотором и поворачивая лодку, упираясь пяткой ноги в румпель руля, балансируя при этом на другой ноге. Заходят на дони обычно через крышу, которая находится чуть выше уровня основной палубы. В данном случае, корабль-матка встает на якорь недалеко от места дайва, весь народ пересаживается на дони, пока все неторопясь одеваются-собираются (примерно 10 мин), дони доходит до дайв-сайта. Затем обычно кто-то из дайв-гидов (а было их на корабле двое – главный и помощник) ныряет проверить течение, делает коррекцию места десантирования, после чего все быстро ныряют со всех сторон дони, пока ее не отнесло ветром или течением куда не надо. Постепенно пришел к выводу, что такого рода вход-выход в воду удобнее египетского, как с дайвдека, так и с зодиака. Ночной дайв был всего один, что объяснили отсутствием на маршруте подходящих мелких безопасных мест для этого. Ночных переходов нет, на дневных качка небольшая, драмина оказалась не нужна.

Каюты на корабле – гораздо больше, шире и комфортнее, чем виденные мною раньше в Египте. Иногда, правда, приходили в гости тараканы слегонца. Качки на корабле почти нет, поэтому пищу принимали на обычных человеческих столах, застеленных скатертью и заставленных приборами, как в ресторане. Частично был швеццкий стол, частично пищей обносил официант. Меню было гораздо вкуснее, разнообразнее и интернациональнее египетского. Однако, что не понравилось, так это ситуация с напитками. Бесплатно было только 2 больших бутыли воды (на 1 стол, то есть на 8 чел) на 1 прием пищи и термос с водой для маленьких чашечек чая или кофе. Можно было также сколько угодно пить из большой бутыли водораздатчика, однако, похоже, вода там была из опреснительной установки, то есть, отвратительная (даже на мой непривередливый обычно) вкус. Зато на судне был бар, где в любое время можно было купить за деньги колу, пиво, вино, и заказать коктейль. Команда вышколена нормально, к обслуживанию претензий нет.

Еще важное общее замечание, пока не забыл. Если кто соберется на Мальдивы, на дайвинг, то, однозначно, надо брать сафари. Тогда суммарные расходы на один дайв будут минимальны. При размещении на островах-отелях, хоть и более комфортном, из-за высокой цены на дайвинг суммарные расходы получатся гораздо выше, а качество дайвинга несколько хуже, так как из отелей, обычно, возят только на те сайты, что находятся в радиусе не более 10-15 км от отеля.
Еще моменты. Перед поездкой меня пугали, что, поскольку там Азия, то все баллоны без исключения там Yoke и чтобы я запасался переходниками. На месте выяснилось, что ситуация с баллонами там точно такая же, как и в Египте. Все баллоны – такие же алюминиевые 12-литровки, 15-литровые за доплату, по умолчанию они DIN, но с йоковскими ввертышами, итого примерно 50 на 50 тех и тех. Как на корабле, так и в ДЦ на берегу. О костюмах. Кто-то, может быть, искренне считает, что тут достаточно иметь 3 мм “shorty”? Может быть. Тогда для этого нужно быть молодым, здоровым и в меру упитанным (с жировой прослойкой), либо просто сделать 2-3 легких расслабленных коротких дайва за неделю и все. Но в режиме сафари я ни разу не пожалел, что был одет в 5-мм полный костюм с капюшоном. «Не бывает зажарившихся туристов, а бывают туристы замерзшие!» И еще: несмотря на то, что розетки тут местные своеобразные, во всех нормальных отелях и кораблях в номерах есть переходники под все основные виды вилок. Деньги местные можно вообще не менять, на корабле и в отелях цены в долларах, ими же все можно оплачивать. Сотовая связь есть во всех местах, где мы находились.

Про то, что под водой… Должен констатировать факт, что Мальдивы на порядок круче Красного моря. Живности гораздо больше в любом случае, а народу, то есть дайверов, гораздо меньше. За все время был только один случай, когда под водой мы столкнулись с группой дайверов с другого корабля. Это вам не Египет, где на каждый сайт приплывает по 10 кораблей, а с каждого корабля по 20 дайверов. Акул, хотя бы мелких, видели почти каждый дайв. Мурен, крылаток, тунцов, наполеонов – как грязи. Правда, акулы все были небольшие, не больше 1-2 метров и близко не подпускали. Но, самое главное, ради чего надо бросить все дела, затянуть пояс потуже, отказать себе во всем, поставить цель жизни и осуществить ее – это посмотреть мант на Мальдивах (или гденить еще). Манты – это НЕЧТО! Увидели мы их на утреннем дайве на том же месте, где были накануне вечером (Lankan Reef North, если кого интересует конкретно). Прибыли на место и всем велели осесть на глубине около 20-25 метров, залечь на дно и ждать. И вот, спустя минут 5 они появились. Штук 5. Описывать танец мант у меня просто не хватит моих жалких околописательских потуг. Проще открыть любую профессионально написанную статью про это с профессионально сделанными фотками и прочитать. Размером они были в размахе около 2-3 метров. Некоторые подплывали даже довольно близко. В один момент я повернул голову – смотрю, эта чуча планирует прям конкретно на меня в упор. Мне пришлось даже пригнуть голову. Я поднял палец наверх, и она прошлась белым брюхом по нему. И тут до меня дошло, что по ощущениям, манта – это просто большая осетрина, хорошенько раскатанная скалкой. Крутились манты вокруг нас довольно долго. Фактически – все время дайва. Постепенно, по одному, по мере заканчивания воздуха дайверы отлипали ото дна и потихоньку поднимались на поверхность. Последними оставались самые малодышащие.

Кроме мант неплохое впечатление также производили нередко попадающиеся гигантские скаты-хвотоколы, диаметром с кухонный стол да еще и с хвостом длинной в метр, скаты-орляки (правда, мне лично таковые близко не попадались), осьминоги, гигантские черепахи. Я попытался покататься на одной такой (вспомнив сюжет про львенка из мультфильма) но черепаха оказалась тяжеловата на подъем и тянула меня плоховато. (А может быть просто мало каши, то есть кораллов пожрала перед этим и не хватило силенок). Черепаха оказалась непуганой, и, когда я ее отпустил, тут же преспокойно принялась опять грызть кораллы как ни в чем не бывало.

В последний день дайвов утром вышел на палубу и увидел в 100 метрах стоящую так же на якоре пресловутую яхту Мальдивиана. Ну что тут можно сказать… выглядит она эффектно. Пафосно. Даже пристыкованная дони тоже смотрится классом выше, чем наш Стинг Рэй. Но… интересно побывать на ней также, чтобы сравнить все остальное, а не только внешнюю показушную сторону…

Всего на корабле мы были 8 дней, из них 6 полных и 2 неполных и 7 ночей. Совершили 19 дайвов. Последним вечером (а чек-аут у нас утром) я обошел коллег-дайверов и спросил, что они думают насчет чаевых команде. По 50 баков с дайвера это нормально, или мало? На что на меня вытаращили глаза и сказали «какие такие нафиг 50 баков? За что?». Походу выяснилось, что, оказывается, немцы НЕ платят в Египте за сафари никакие 50 баков с носа, как платили мы в ССС-1 и ССС-7! Они были тоже на двух египетских сафари уже и сказали, что платили там по 15 баков, это вполне достаточно. А поскольку тут Мальдивы, тут все дороже, то тут нормально будет по 20-25 баков чаевых и все. На том и порешили большинством голосов. Вот так-то вот, есть о чем задуматься… 20 или 50 баков, это, конечно, мелочь, но… меня уже начинает конкретно настораживать тот факт, что с русских везде дерут втридорога, считая их нуворишами и сверхбогатеями, которым не жалко никаких денег. А это все пошло от пагубной привычки некоторых русских сорить деньгами и переплачивать за все, что можно. Таким образом во многих местах они своим поведением взвинтили цены, избаловали местных и испортили весь цимес. Например, я знаю одну деревню в Гоа, которую практически полностью оккупировали русские. Так вот там цены на все, по сравнению с соседней деревней в 2-3 раза выше! И так везде по миру… Так что думайте…

Затем был перелет в Шри Ланку. Заблаговременно был найден в инете список шриланкийских ДЦ, выяснено, что лучший дайвинг там – это на юге, востоке или юго-востоке. Однако, из-за плохо развитой дорожной сети до этих вот самых лучших мест ехать часов 10 на такси, что обломало. В качестве компромисса была выбрана почти южная курортная деревня Хиккадува, в которой, как показывал инет, находится минимум 5 ДЦ. Было написано мыло в первые 3 из них по списку. Из одного ответа так и не пришло, второй ответил почти сразу-же, а третий только спустя 2 суток. Поэтому задружились с ДЦ номер 2, который назывался Барракуда дайвинг.

Они, как было условлено, выслали за нами таксиста для встречи в аэропорт. Потом он повез нас в Хиккадуву. Расстояние 150 км ехать 3.5 часа. Потому что дороги все узкие и забитые трафиком. Приехали на место, тут же нас определили в гостиницу в 10 мин пешком от ДЦ, часок передохнули и я сразу пошел на первый заныр, чтобы успеть до темноты.

Немного об особенностях дайвинга в Шри Ланке. Заныр стОит 30 баков с их снарягой и гидом. Если у тебя ВСЯ своя снаряга – цена не меняется. Баллоны в основном йоки, но есть и ДИН, причем, если нужно – дадут любой переходник. Точно такая же ситуация с ценами на дайвинг в Гоа, то есть цена от количества снаряги не зависит. Да, качество снаряги… как повезет. Все разноперое, есть почти новое, есть старье. Персонал очень добрый, внимательный, веселый. Баллоны за тебя таскают, скубу собирают, помогают, поддерживают, чаем-кофеем поят. Ну, то есть неизбалованные высокими доходами и стремятся честно отрабатывать свою зарплату. На точки заныра везут на обычной пластиковой моторной моторке, размером чуть побольше зодиака или «казанки». Видимость – около 10 метров. В воде постоянно плавает какая-то взвесь. На дне – скалы, торчащие из песка и покрытые кое-где мягкими кораллами. После Мальдив и красноморья, конечно, не катит. Но… так, между делом… понырять можно, для разнообразия.

На Шри Ланку я, конечно, еще вернусь. Обязательно. Когда-нибудь. Но… отдыхать буду по другому принципу. Приехать надо на 2 недели, с минимумом вещей, взять тачку с шофером (50 баков в день) и поехать по стране. Просто путешествовать. Очень красиво. Красивее Индии. Все зеленое, цветет, на улицах гораздо чище и цивильнее. Правда, иногда случались ливни. Хотя ливень при 30 град. тепла – не очень неприятная штука. Да, в процессе путешествия можно заежжать в разные попадающиеся по пути дайвцентры и подзаныривать в разных местах. Между делом. Специально на дайвинг ехать на Шри Ланку не имеет смысла, особенно хотя бы потому, что почти рядом – изумительные Мальдивы.

На Шри Ланке, разумеется, все очень дешево. Дешево, сердито и красиво. И почти нет русских, которые, как я писал выше, быстро развращают любой местный сервис. Полно мелких и дешевых отелей и гестхаузов – бронировать заранее ничего не надо. Но… тут мы столкнулись с одной особенностью. Сначала мы поселились в отеле Ниппон Вилла, куда нас привезли от ДЦ Барракуда. Отель как отель, все удобства, кондиционер, ванна, даже мини-бассейн у моря. Однако пол-ночи спать мы не могли. КЛОПЫ! Я их не видел с детства. Лет тридцать. Уже даже забыл о их
существовании. Сначала думал, что комары. Однако, включив фонарь, увидел на постели клопа. На следующий день мы переехали в другой отель, в 100 метрах, попроще, за 11 баков за номер на двоих с завтраком без кондея. Где нас заверили, что у них клопов нет. И вправду, в первую ночь в гостях у нас побывали только летающие комарообразные животные, от которых можно было спастись, как следует завернувшись в простыню. А вот потом.. простыня перестала помогать и я понял, что это опять ОНИ! Но, было их поменьше, чем в гостинице с кондеем и бассейном, поэтому плюнули на этот факт и решили хоть как-то дожить оставшиеся 2 ночи.

Вот, собственно и все. У кого есть вопросы – пишите письма. У кого есть деньги – летайте самолетами.

Мальдивы-Шри Ланка-Гоа, 27.12.2007.
manta11
от клопов помогает ванна) так же как и от комаров))) да и не жарко в ней спать)
иколай
Спасибо! Хорошо и интересно написал!
Zverek
Прекрасный и поучительный рассказ!
Зачёт!
Дайвер Сергей
Замечательный рассказ!
Дим, а фотки, есть?
bonfire
QUOTE(Дайвер Сергей @ 28.12.2007 - 22:22) *

Замечательный рассказ!
Дим, а фотки, есть?

Фоток навалом, но нет времени с ними тут разбираться, качество связи дерьмовое.
ДА и что там фотки... обычные фотки, снятые обычной мыльницей. Если бы там было что-то выдающееся - я бы не постеснялся бы выложить...
ruslan
QUOTE(bonfire @ 28.12.2007 - 07:39) *

....

Во сколь обошлась поездочка по кругу?
Если не секрет?
bonfire
Это сложно сказать.
Что понимать под словами "по кругу"?
За 6 недель? Включая ВСЕ? Или только нырялку?
bonfire
По просьбам товарисчей выкладываю адрес сайта, где можно напрямую забронировать две мальдивских яхты - Eagle ray и Sting ray

http://www.themaldiver.eu/

И прямой мыл нашего гида, можно просто послать запрос ему

somy.manta2dive@bluetie.com - Somith Hardy
ruslan
QUOTE(bonfire @ 13.01.2008 - 11:06) *

Это сложно сказать.
Что понимать под словами "по кругу"?
За 6 недель? Включая ВСЕ? Или только нырялку?

Если можно, то по раздельности, Мальдивы, Шри-Ланка, нырялка smile.gif
классный отчет smile.gif
Mike
QUOTE(bonfire @ 20.01.2008 - 20:18) *

По просьбам товарисчей выкладываю адрес сайта, где можно напрямую забронировать две мальдивских яхты - Eagle ray и Sting ray

http://www.themaldiver.eu/

И прямой мыл нашего гида, можно просто послать запрос ему

somy.manta2dive@bluetie.com - Somith Hardy

На всякий случай, операторы яхты не голландцы, а простые жители Мальдивских островов - Maldives Boat Club:
http://www.maldivesboatclub.com
У нас эти яхты (равно как и многие другие) продаются по ценам оператора с 2006 года, недельное сафари на Sting Ray - 1200 USD.
Все спецпредложения от операторов тоже регулярно отражаются:
http://www.safari-tour.com/maldives/tours
Наверное, не всегда надо искать секретные голландские сайты.
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.