Читаю, вникаю и улыбаюсь. На чудаках держится мир. И это хорошо.
Нифига не на чудаках, у нас просто дайвинг совмещен с экскурсионкой!
Удачи вам всего наилучшейшего так сказать...Великие технари они и в Каире великие...
Ну, что я вам могу сказать, камрады. Вполне себе отлично добрались, переезд совершенно не напряг. Собственно, по порядку. В 1430 товарищ Бонфайр выдвинулся на такси с юга Москвы, где проживает, в сторону моего дома, который на севере Москвы. Вылет наш был только в 19 часов, но учитывая, что это была пятница - мы решили подстраховаться. Но эта пятница вышла исключением и в 1530 товарищ Бонфайр уже отзвонился мне и сообщил что меня ждут. Ну что же, ноги в руки, крайние проверки и я тащу дайверскую сумку по грязи и сугробам в сторону шоссе. Едем в Шереметьево-2 и единственная пробка - на повороте с МКАДа собственно на Ленинградку. В примерно 1645 мы уже в аэропорту. Делать особо нечего и мы занимаем себя походом по многочисленным дьютиком, закупкой и распитием спиртных напитков и просто ничегонеделаньем. Так как летим мы в не-туристический город, да еще и на регулярном рейсе - народу практически никого и все проверки и контроли проходят быстро и безболезненно. Контингент кстати разительно отличается от обычного туристически-развлекательного - видно, что народ едет или работать, или транзитом, бутылки с вискарем в запечатанных пакетах есть собстна только у меня
В 1820, в строгом соответствии с указанным в билетах временем посадки начинается собственно посадка. В 1840 мы уже сидим в самолете и в 1915 мы в небе. Самолетом был Айрбас 320 и я точно могу вам сказать, что самолет значительно лучше всех Боингов, в которых мне пришлось летать. Все удобно, места много, подсветка и вентиляция удобные и легко настраиваются. Что интересно - в самолете было полно толи узбеков, толи туркменов - явно из бывшего СССР, потому что говорили и читали журналы на русском. Что они забыли в Каире - мне непонятно.
Прошло всего 3 часа и 50 минут - и мы в Каире. Заход на посадку провел нас мимо замечательно освещенных пирамид - с высоты они смотрятся особенно красиво. Сначала они были с левого борта, потом самолет пролетел их и повернул налево, показав их нам еще разок. Впечатляет конечно, на фоне остального города. Причем уже из самолета было видно, что над Каиром стоит плотный желтый смог, в отличие от прибрежных городов.
Посадка, выход в город. Закупка марки, проход паспортного. Все стандартно, все привычно, но есть пара моментов. Во-первых, в отличие от Хургады, Шарма и прочих курортных городов - единовременно не прилетает 2-3 самолета пьяных туристов. Прилетел только наш самолет. Поэтому никаких особых очередей нигде нет. Во-вторых - наблюдал интересное явление - пока мы стояли в паспортный контроль, для узбеков, которых было порядка 30-40 человек открыли вращающийся турникет и они никому ничего не показывая прошли к получению багажа.
Так, тут принесли пиццу, ща поем и продолжу атчот
Ну собстна, пицца съедена, пиво выпито. Продолжаем разговор
Прилетели мы в Каир. Получили багаж, Слава Богу что все нормально прилетело. Выходим в город и тут же берем такси до Алмазы - автобусной станции, откуда ходят автобусы до Шарма и Дахаба. Местное время - 22 часа. За примерно полчаса доезжаем до станции. Задержка была из-за аварии - две машины разбились в хлам и была пробка. Так бы минут 15 ехали. Автобусная станция честно говоря небольшая, линий 5 всего под автобусы на все направления. Находим нужное окошко и за 85 фунтов на человека нам продают билеты на прямой автобус Каир-Дахаб, который уходит в 0045. Ну, полтора часа тупим на станции, но это нас не парит - билеты же в кармане, на автобус мы успеваем, не надо устраивать свистопляску с поиском альтернативных путей. Хотя немного смущает тот факт, что на билете нет ни слова по-английски, а ручкой на билете нам "для ясности" продавец билетов написал 1245. Мало ли, может это 1245 утра, хотя он и заверял что автобус будет вот-вот. Он и был "вот-вот". Ну минут 20 еще после 0045. Немного понервничали, но так как уже вся автобусная станция знала, что нам нужно в Дахаб, я думаю нас бы точно не забыли.
Автобус наконец пришел, загрузили мы в него багаж, выдали нам наклейки с номером, чтобы багаж потом не перепутать, сели мы. Автобус оказался просто офигенным - был и туалет, и фильмы в 2 часа ночи на арабском, чтоб водитель не уснул видимо, и музыка про хабиби. Кресла оказались такими удобными, что товарищ Бонфайр задрых моментально, а я, как существо ночное, еще долго смотрел непонятный мне арабский фильм и беседовал на английском с каким-то рядом сидящим арабом-тургидом. Могу заметить что его английский был похож на английский, в отличие от остального арабского населения, которые выдавливают пару слов и не более того. В процессе поездки нас раз 6 останавливали на постах, где проверяли паспорта с визой и всякие удостоверения у остального народа. Проезжали мы и в Суэцком туннеле, который товарищ Бонфайр долго ждал, но упорно проспал, так как я почему-то думал что это будет Суэцкий мост и его не разбудил вовремя. Смотрю - ну туннель и туннель, минут 5 ехали всего, это уже потом мне Саша подсказал, что оказывается это было ОНО.
В общем, 9 часов в автобусе пролетели незаметно благодаря удобным креслам, в которых заснул даже я (правда, с помощью 100 грамм). В 0930 утра мы уже были в Дахабе, после небольшой дозаправки в Шарме.
Всего за 10 фунтов, (как потом оказалось - на человека), мы добрались от бас-стейшн до Ассалы - площади рядом с домом Саши. Всего 10 минут волочения сумок за собой по пляжу - и мы уже радостно орем в знакомые решетчатые ворота и нас встречает и обнимает Саша. Мы очень рады. И мы совсем не устали. Поэтому принято решение нырять прямо сегодня. И это было осуществлено. Так как погоды в Дахабе нынче стоят более холодные, температура воздуха днем порядка +25 градусов, дует сильный ветер (который начался естественно всего за день до нашего приезда) - то ныряем мы несколько в другой конфигурации. Товарищ Бонфайр так вообще ныряет в сухаре, я в своей 5мм гидре и дополнительном 5мм утеплителем с капюшоном, Саша - в 7мм мокряке. Вода 23 градуса, вроде бы всего на 2 градуса меньше, чем было в сентябре - а чувствуется очень и очень сильно.
Теперь собственно о нырялке. Первый дайв у нас был в районе часа, на Лайтхаузе. Кто там говорил что на Лайтхаузе делать нечего? Там волшебно и замечательно. Просто надо уйти в небольшой каньончик (без надголовки), начинающийся примерно на 20 метрах и приводящий на 43-45. Потом обойти все рифы и кораллы там и не спеша выйти уже обратно. Дайв был первый, а значит - опять вывешивание, опять недобор грузов, пригонка снаряги и тэпэ. Товарищ Бонфайр сначала сильно недобрал груза, ибо сухарь у него хоть и сухарь, но неопреновый 5мм, а не триламинат или крашед неопрен 4мм. Пришлось ему бедному вылезать и грустно сидеть на заборчике, думая - а нужен ли ему нахрен такой дайвинг, что еле из воды вылезаешь. Шутка ли - 16кг на боках Лично у меня было только две версии, глядя на него - или он ща плюнет нахрен, или его точно Кондратий хватит, так это выглядело со стороны. Но он таки нашел в себе силы взять еще 2кг грузов, переодеть (не снимая крыла!!!) грузовой пояс и грустно погрести обратно в воду Лично я тоже сначала подумал, что недобрал 2кг грузов, но как выяснилось в процессе дайва (после довеса 2кг грузов, ессно) - дело было не в бобине. Мои гидры просто не успели намокнуть, так что меня сразу после погружения начало нести вниз и весь дайв я проплавал в поддутом крыле. Но все хорошо, все выравнивается в конце-концов, элементы снаряжения товарища Бонифация, которые плавали часть дайва отдельно от него подгоняются и перестают радовать нас с Сашей Из моря мы выходим уже в сумерках, после 17 часов. Кстати, довольно интересная картинка под водой в сумерках - вроде бы еще все видно, а в то же время все черно-белое, даже не синее.
Вечер, отдых, алкогольная десатурация...Всего 20 часов, но начинает сказываться усталость от переезда и товарищ Бонфайр уходит спать в заблаговременно снятый отель. Причем он таки выторговал там скидку по сравнению с предыдущим заездом. Фунтов 25 за сутки скидки - неплохо, в общем. Мы с Сашей остаемся еще немного посидеть у него дома, полить пальмы, десатурироваться...Да, Саша был очень добр и разрешил мне пожить у него в доме, за что ему и Насте отдельное спасибо, хотя ее и нет сейчас в Египте. Главным в доме у Саши с Настей - кот Хамасташер. На редкость замечательный кот, рыжий, с ярко-оранжевыми глазами, пушистый, общительный - всегда рядом с людьми, всегда мурлычет. Мне он очень нравится, я ему вроде бы тоже понравился - по крайней мере спать сегодня он пришел ко мне на кровать и долго урчал мне на ухо
Утро, я звоню своему другу Илье, который случился быть в Шарме в это же время и оказывается что он уже едет к нам в Дахаб на автобусе. Ну что ж, время есть, как раз примерно за час мы собираем шмотки, я встречаю Илюху на площади Ассала. Но за это время ожидания наш пикап умудряется куда-то слинять отвозить еще кого-то. Ну что же, дожидаемся его и где-то в районе 12 часов мы выдвигаемся в сторону заправочных станций за нашими спарками. По дороге заезжаем в несколько дайверских магазинов, где нам надо закупить заглушки на один из Саниных регуляторов. Но по странной особенности данного регулятора к нему не подходят ни одни заглушки. Хотя например манометр от другого регулятора подходит. Мистика, да и только. Едем еще раз к Саше домой, чтобы захватить другой регулятор и наконец-то, в 1330 мы выдвигаемся в сторону Каньона. Дайв на сегодня запланирован только один, но зато с декомпрессией минут на 40. Поэтому к спаркам добавляется еще один стейдж на каждого.
И вот мы в ресторане Садыки, что на Каньоне. К нам радостно бежит Абдула, на ходу крича приветсвия и как он рад тому, что мы вернулись. После первых обниманий он сразу спрашивает "А где же мистер Хасан (Асан)?" и сильно расстраивается, что его и Сеффа в этот раз нету. Просит передать Асану привет, что я с удовольствием и делаю. А также тут же наливает всем в качестве презента халявный бедуинский чай. Что ж, очень приятно вернуться к таким людям!
После очередной небольшой доработки хитрого БСД товарища Бонифация, который не позволяет ему цепануть обычную спарку, но позволяет цепануть два независимых баллона и имеет много еще удивляющих нормального дайвера фич, мы таки одеваем его и загоняем в воду. Все же тяжело это - сухарь, грузовой пояс с 8кг грузов и два грузовых кармана по 4кг в каждом, не говоря уже о паре баллонов. Загоняем мы товарища Бонфайра в воду, я ему помогаю чуток - держу ласты, стейдж...Он в своей привычной манере "на боку" напяливает ласты и говорит что стейдж пока цеплять не будет. Так мол до глубины пойдет. Ну что ж, пусть идет. И он пошел! А точнее - пополз по-пластунски, в спарке, со стейджом в правой руке. Со стороны выглядело как матрос Железняк, ползущий со связкой гранат на вражеский дот! Позже будет видео сего замечательного действа. Ну, мы с Сашей пошли одеваться и думали что все уже хорошо. Ан нет. Товарищ Бонфайр в процессе своего пластунского ползанья к "изи ентри" в Каньон как-то чуток сбился с курса и уверенно пошел налево вдоль берега, не снижая темпа и нимало не смущаясь фактом того, что лагуна никак не начинается. Минут 5 мы с Сашей смотрели на это дело, рассуждая что же теперь делать - ведь он под водой и нифига не слышит. Думали даже камнем кинуть, чтоли. Пришлось мне все же лезть в воду и брести до нашего товарища, чтобы указать ему таки путь истинный!
Оделись мы таки, погрузились, поплыли в сторону Каньона. Тут все хорошо, дошли спокойно и быстро. Погрузились в Каньон и встретили тут же, в чашке здоровенного группера, с полменя длиной. Он не спеша проводил нас в сторону нижнего выхода, куда собстна мы и шли, а потом ушел выше. Каньон в сумерках - это нечто, очень красиво. Дали еще немного экспозиции на 50 метрах после выхода из него и не спеша пошли вбок на 40. Потом - все выше и выше и на 30 метрах время декомпрессии уже стало порядка 15 минут. Когда вышли на 20 - у меня лично показало 20 минут подъема. Это была примерно 57я минута дайва. А дальше мы пошли еще правее и плыли минут 30. Потом включились в стейджи и пошли обратно. На 9м собстна уже. Такая вот была декомпрессия - плавание. На 122й минуте дайва у меня осталось 90 бар в спарке и 70 бар в стейдже. И мы уже вышли к входу в лагуну, ведущую на поверхность. Вода 23 градуса, даже в пятерке и наддеве с капюшоном и перчатках я стал подмерзать, хотя был готов еще поплыть дальше минут на 15 мимо выхода. Но у товарища Бонфайра воздуха было уже немного меньше и Саша скомандовал выход. Но с запуском буйков. Ну, я уже приспособился сначала чуть выдохнуть в буек чтобы он "встал", но не тянул на поверхность, а уж потом поддувать нормально. Так что запустил довольно беспроблемно. Бонфайр - также без проблем. Но когда я через 15 сек обернулся на него - он грустно показал мне катушку без буйка, который отвязался и плавал на поверхности самостоятельно. Так что для товарища Бонфайра дайв закончился на 124й минуте выходом на поверхность для ловли буя. А я с Сашей, под моим буйком дошли почти до берега, выйдя на 130й минуте. Вот такой вот вышел дайв. Очень интересный и спокойный, когда ты под водой столько времени - все уже получается само собой, ты расслабляешься и спокойно плывешь. Очень хорошее чувство.
Ну, в заключение столь длинного рассказа хочу поблагодорить за внимание и констатировать тот факт, что поездка в Дахаб "через ретузы" вполне возможна, не напряжна и вполне нормальна. А также тот факт что нырялка с Сашей - очень замечательное времяпрепровождение. Ну что ж, получая пинки с двух сторон от Ильи и Бонфайра, закругляюсь.
ЗЫ. Да, забыл сказать. Товарища Бонфайра пытался сегодня укусить верблюд Мурзик, он же Васька. А когда не удалось - дал классного пендаля задней ногой, причем конкретно и сильно попал!