Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Din или Yoke?
Diver's forum > Оборудование > Оборудование
Valery
DIN или YOKE?

Статистика продаж в России и в мире.

За последние три года в нашей стране статистика по продажам регуляторов с коннекторами DIN и YOKE приобрела парадоксальную тенденцию. Процентное соотношение изменилось от 50/50 до 80% DIN на 20% YOKE.

Это удивительно, хотя бы потому, что обозначение типа соединения YOKE обычно имеет пояснение в скобках "(INT)", что в переводе означает -интернациональный, т.е. международный. Какова же международная статистика по распространенности регуляторов с разными типами соединения?

Оценить, что дайверы в разных странах используют можно по тому, что они покупают. В 2002 году концерн Aqua Lung продал120 000 регуляторов в различные страны мира. Ниже приведена таблица, характеризующая распределение типов коннекторов в некоторых странах. Уверены, что статистика продажи регуляторов других брендов выглядит также.

Страна Регуляторы DIN Регуляторы YOKE

Голландия 10% 90%
Франция 15% 85%
Германия 99% 1%
Тайланд 1% 99%
Индонезия 1% 99%
США 0% 100%
Все регуляторы Aqua Lung в мире 20% 80%


Таким образом, общая статистика, данная производителем, выглядит прямо противоположно наблюдающейся в России тенденции. Данные в таблице выглядят неоднородно, но это имеет свои причины. В Германии, где и было изобретено соединение DIN, только оно и сертифицировано национальным стандартом, YOKE, просто, запрещено. США и Юго-восточная Азия, всегда использовали YOKE и удовлетворены им. Все остальные вправе выбирать, и выбор этот очевиден.

Российские дайверы предпочитают DIN, и это не имеет объяснений, черпаемых в области здравого смысла. Обычно, если покупатель не определился с выбором, и спрашивает совета продавца или инструктора (часто выступающего и в роли продавца), то ему рекомендуют DIN, как более надежный. Почему это так? В чем надежность? Какие реальные преимущества и недостатки имеют разные типы соединений?

Уверены, что немногие разбирали эти вопросы подробно. Однако если непредвзято посмотреть на данные, приведенные в таблице, и учесть то обстоятельство, что производителю абсолютно все равно, что произвести и продать, лишь бы это было востребовано, то вопрос надо формулировать так: "Чем же на самом деле соединение YOKE, более привлекательно, чем DIN для 96 тысяч дайверов (80% от 120000 регуляторов проданных компанией Aqua Lung в 2002 году по всему миру)"?

Утверждение первое

Регулятор с YOKE значительно проще присоединить и отсоединить, поэтому дайв-центры предпочитают иметь баллоны и регуляторы с данным типом коннектора.

Очень часто приходится помучиться для того, чтобы докрутить DIN-гайку до конца, так как резьба в вентиле или корродированна или деформирована ударом при падении баллона.

Еще сложнее - выкручивать гайку. В силу некоторых особенностей конструкции регуляторов давление в вентиле баллона не стравливается до нуля и резьбовое соединение частично нагружено. Пытаясь раскрутить гайку двумя пальцами, половина дайверов пытается, облегчить задачу, ухватываясь за корпус редуктора и выходящие из него шланги. Очень часто это приводит не только к отвинчиванию регулятора, но и к выкручиванию штуцера DIN-конектора из корпуса первой ступени. А это не безопасно и может привести к повреждению этого узла.

Утверждение второе

Несмотря на категорический запрет переносить баллон за корпус редуктора, а не заручку, многие дайверы и персонал дайв-центров этот запрет вольно или невольно нарушают.

YOKE-соединение более устойчиво к такому варварскому отношению, так как закрепление происходит с обоих сторон вентиля. При ухватывании за корпус редуктора не возникает эффекта рычага как в соединении DIN.

Утверждение третье

В регуляторах фильтр, установленный со стороны присоединения баллона, изготовлен из прессованных неполированных микрогранул.

Внешний вид фильтра является хорошим индикатором состояния снаряжения. Зеленоватый налет на фильтре свидетельствует о наличии влаги внутри регулятора, что сказывается на его устойчивости к замерзанию. Коричневый налет появляется при использовании баллонов внутренние поверхности, которых покрыты ржавчиной. Если фильтр почернел, в составе воздуха в баллоне присутствовали пары масла. Фильтрующий элемент компрессора подлежит немедленной замене.

Доступность фильтра для о смотра и диагностики в регуляторах с YOKE соединением на порядок лучше, поскольку он открыт и на виду. Кстати, поменять его можно почти без инструментов.

Утверждение четвертое

99.9% вентилей DIN универсальны и превращаются в YOKE после вкручивания адаптера стоимостью 3-6 долларов США.

В тоже время, существует огромное количество дайв-центров, где все баллоны- с YOKE вентилями, которые можно использовать только при наличии струбцины переходника. Стоимость переходника в 10-20 раз выше. А габариты регулятора, установленного с таким переходником, становятся неприемлемыми. Когда продавец рекомендует купить регулятор сDIN-коннектором, знайте, что он мечтает получить с вас лишних 30-60$ за переходник.

Утверждение пятое

Большинство регуляторов DIN, продаваемых на рынке, имеют удлиненный штуцер для использования с баллоном, рабочее давление которого 300 Бар. Кстати, часто такая возможность рассматривается как преимущество "диновского"соединения и совершенно напрасно.

Во-первых, кто видел хоть раз в жизни баллон на 300 Бар? Мало того, что это экзотика, это вредно и небезопасно. Только "чайник" съедающий запас воздуха в два раза быстрее своих коллег мечтает о "большом" баллоне. Искушенный дайвер отлично знает, что время бездекомпрессионного погружения тает быстрее, чем запас воздуха в баллоне с
рабочим давлением 200 Бар. А почему еще выдумаете, баллоны, вмещающие 250... литров свободного воздуха стали, практически, стандартом для рекреационного дайвинга?

Во-вторых, посмотрите на фото. Один и тот же регулятор установленный на вентиле имеет разный габарит. "Диновский" регулятор, с большей вероятностью разобьет вам голову, особенно если он рассчитан на 300 Бар. Это конструктивная особенность.

Утверждение шестое

Немаловажным фактором безотказной работы регулятора является его хорошее техническое состояние. Для этого регулятор положено обслуживать не реже одного раза в год и проводить профилактические мероприятия в процессе эксплуатации. В сервисной книжке, прилагаемой к регуляторам Aqua Lung, содержатся правила их эксплуатации.

Обязательным условием является промывка регулятора пресной водой для предотвращения отложения соли и коррозии. Во время этой процедуры запрещается нажимать на кнопку принудительной подачи. При этом для предотвращения попадания воды внутрь редуктора требуется закрыть отверстие со стороны коннектора. В этих целях первая ступень регулятора снабжается специальным колпачком-заглушкой. Для герметичного запирания отверстия колпачок должен быть закручен до упора, а его дно должно иметь конфигурацию, обеспечивающую плотное прилегание О-ринга.

Как вы думаете, сколько дайверов соблюдает эти требования? Какую форму имеет колпачок, купленный взамен утерянной оригинальной заглушки? Часто у владельцев DIN-регуляторов во время полоскания в ванне с пресной водой происходит проникновение воды внутрь корпуса редуктора, что приводит к негативным последствиям.

Герметизация коннектора YOKE происходит за счет сжатия в струбцине резиновой вставки. К конструкции самой вставки никаких требований кроме размера нет и контролировать герметичность очень просто, поскольку вся конструкция на виду.

Заключение

Все эти маленькие нюансы определяют статистику в распространенности различных видов соединений в цивилизованном мире. Вот почему за коннекторы YOKE проголосовали своими кошельками 80% дайверов. Конечно, все это не относится к техническим погружениям, поскольку в техническом дайвинге удобство и комфорт стоят далеко не на первом месте. Но мы-то с вами занимаемся дайвингом для удовольствия.

Источник: http://plavniki.com.ua



Ну а теперь, поскольку я несогласен с авторами данной статьи, давайте попробуем разобраться , в соответствии с реалиями :


Относительно «популярности» Йоке- соединения по миру -

Так оно и было, но только до 2003 года, пока в США не появились стальные баллоны - на 3442 psi (237 бар), и более, до 300 бар. До этого в США были баллоны с давлением не больше, чем 207 бар, куда и устанавливались YOKE вентили (Yoke соединение расчитано максимум на это давление). Вот с появлением этих баллонов, а сейчас такие стальные баллоны в большинстве своём и выпускают, появилась необходиммость комплектовать баллоны DIN вентилями, ими так же теперь комплектуют как алюминиевые так и стальные LP баллоны в Штатах.
Так что пройдёт ещё лет 10 (то есть, когда парк баллонов поменяется), и Yoke будет уже раритетом.

Слабым местом Yoke-разъема является уплотнительное кольцо, в случае его разрыва воздух из баллона выйдет мгновенно..


Кроме того, регуляторы с Дин-коннектором можно использовать на любых баллонах, даже с Йоке-вентилем (накрутив «бугель-адаптер»), а вот регуляторы с Йоке-коннектором далеко не на всех баллонах (к примеру , на 300 бар)…

Ну, а теперь по пунктам «утверждений» статьи :


1. При нормальном обслуживании и опреснении регулятора – не возникает никаких проблем с закручиванием и выкручиванием коннектора.

2. Что касается переноски баллона за регулятор – то это полный бред… Обычно (как правило), сначала переносят сам баллон к месту сборки скубы, и там собирают, а потом уже или сразу одевают скубу, или ложат ее за лямки БСД…
Да и к тому же, многие баллоны оборудованы ручками для переноски….

3. Касательно фильтра регулятора – в ДИН –коннекторе, его можно осмотреть, отвернув вставку простым шестигранником, и так же осмотреть, или поменять, и закрутить обратно…. А вот в Йоке –коннекторе для этого уже нужен специальный инструмент, чтобы вынуть стопорную шайбу, да и сама шайба является «разовой», и подлежит замене (ибо при ее повторной установке – никаких гарантий, что она не сломается, или не выскочит обратно в любой момент)…

4. Габариты регулятора с переходником Йоке (пара сантиметров) – не играют никакой роли, главное – правильная установка баллона на БСД…

5. Во всем мире, уже давно используют баллоны на 300 бар , а длина штуцера на 300 бар некритично больше , нежели на 200. А сам регулятор с Дин-коннектором на 300 бар – более «универсален», и позволяет использовать его с практически любым баллоном.

Защита регулятора ДИН от попадания воды обеспечивается системой АСД в современных регуляторах… А завинчиваемый колпачек намного надежнее прижимного (любой перекос или смещение колпачка при прижиме – и смысл теряется)….

Относительно «вредности» иметь больший запас воздуха – большего бреда я еще не слышал – одно из основных правил в дайвинге - «Воздуха много – никогда не бывает»…

И что еще немаловажно – за состоянием О-ринга на регуляторе с Дин-коннектором следит сам владелец, и это его личный регулятор, а каково состояние О-ринга на прокатном баллоне с Йоке-вентилем ? Сие зависит только от дайв-центра, и проверить он этого не может…

И самое основное, в плане безопасности погружений : с Йоке- соединения, уплотнительное кольцо вставки вентиля «выдавливается» или повреждается с последующим выдавливанием, и причем – непосредственно под водой…
При этом – воздух теряется, практически мгновенно..

Поэтому для технического дайвинга и глубоких декомпрессионных погружений не допустимо применение Yoke-разъемов.


Конструктивно гораздо более надежна система DIN. Она и рекомендована для применения в техническом дайвинге. DIN – Deutches Institut fur Normung – Немецкий промышленный стандарт. Применительно к дайвингу DINом называют разъем с резьбовым соединением, наружная резьба – на первой ступени регулятора, внутренняя – на вентиле баллона.
Lt_Flash
Вот что меня всегда раздражало, это витающий везде в дц дух соревнования "кто меньше воздуха сожрет". Нырять надо не для того, чтобы время растянуть, а чтобы удовольствие получить. И если мне для того же дайва, что и остальной группе нужен будет 15-литровый баллон - я просто возьму его. Или буду выходить раньше группы на 12-литровом. И мне фиолетово, если это будет через полчаса на 12 метрах, к примеру. А если могу дольше - ну и ладно. А то доходит до того, что вон народ пишет, что мол в полнолицевой АГЕ с подпором вы как бы находитесь на несколько сантиметров глубже, чем в маске без подпора и тем самым быстрее жрете воздух smile.gif)) Смешно, честное слово. Даже если это так - И ЧТО? Ну проведу я на 5-10 минут меньше в воде - ничего страшного, по-моему.

А по поводу вентилей - а разве есть баллоны чисто под вентиль ЙОК? То есть обычно то, что я видел - это баллоны ДИН с вкруткой. И чем опасен 300-барный баллон тоже не понял из статьи. Пугают что мол он опаснее, потому что большинство баллонов рассчитано на 250 бар. Дык мы ж не пытаемся в 230-250 барный баллон 300 зафигачить! А нормальный опресованный, сертифицированный 300-барный баллон - это ж хорошо! Можно вместо здоровенной стальной 12-шки взять композитную 10-ку или ваще 7-ку и с ней плавать.

Еще про то, что ДИН-регулятор разобьет голову смеялсо smile.gif)) ЙОК-регулы в 1.5-2 раза больше, чем ДИН, даже с учетом длинной резьбы ДИНа.
Valery
В Штатах и в "южных широтах" - есть еще много баллонов с вентилями чисто под "Йоке", - без "вкладышей".... Но постепенно ситуация меняется... rolleyes.gif
Lt_Flash
QUOTE(Valery @ 11.08.2009 - 14:14) *
В Штатах и в "южных широтах" - есть еще много баллонов с вентилями чисто под "Йоке", - без "вкладышей".... Но постепенно ситуация меняется... rolleyes.gif

Интересно как с этим в Австралии. Что-то не подумал посмотреть smile.gif
Valery
Вот в Австралии, еще не бывал... Не знаю...
Да и ну его, ихний ББФ, с акулами-людоедами....

Сожрут и не спросят - Дин у тебя, или Йоке....

biggrin.gif
Дайвер Сергей
QUOTE(Valery @ 11.08.2009 - 21:55) *


Да и ну его, ихний ББФ, с акулами-людоедами....




А что такое ББФ??? smile.gif
Ilka
QUOTE(Дайвер Сергей @ 11.08.2009 - 23:53) *

QUOTE(Valery @ 11.08.2009 - 21:55) *


Да и ну его, ихний ББФ, с акулами-людоедами....




А что такое ББФ??? smile.gif


Большой Барьерный Риф smile.gif
Nata
QUOTE(Lt_Flash @ 11.08.2009 - 17:40) *

Интересно как с этим в Австралии. Что-то не подумал посмотреть smile.gif

В Австралии практически 100% Йоки впаянные
Pound
Почитал рассуждения пользователя Valery - поржал smile.gif Не знаю конечно, как там Вы чего "ложите", но попахивает явно не Кембриджем. Для такого рода публичных выступлениений надо хотя бы азы сопромата знать.
Fichking
QUOTE(Pound @ 13.08.2009 - 15:03) *

Почитал рассуждения пользователя Valery - поржал smile.gif Не знаю конечно, как там Вы чего "ложите", но попахивает явно не Кембриджем. Для такого рода публичных выступлениений надо хотя бы азы сопромата знать.

В незнании сопромата преподавателями не был уличен, но Валерий говорит дело - неудобно собранную скубу таскать за регулятор.
manta11
ну скажем есть баллоны на 300 для коромысел, у меня у самого такой был, ничего такая банка)))
правда нужна струбцина специальная, на 300 барный баллон, 200 барное коромысло не налезет...
а если по теме- то мне в пополаме) главное чтоб работало нормально) хотя коромысло мал мал- удобнее)
Valery
Удобнее - только в плане снимать-надевать, но не в плане собственной безопасности....
Я уже видел в Египте, как под водой о-ринг выдавливает - воздух теряется моментом...

rolleyes.gif
manta11
Валерий, не спорю, раз в сто лет и палка стреляет, но я ни разу не слышал о случаях выдавливания кольца, или прорыва... тем более не видел... я про Ирландию, хотя здесь все на коромыслах ходят.. может это просто вопрос в своевременной замене колец и нормальных условиях хранения и проверки оборудования?
Valery
Сорри, но в данном случае (баллоны с Йоке-вентилем) - это лежит целиком на ДЦ...
А вы готовы на 100 процентов доверится добросовестности ДЦ и его персонала ???

Я лично - нет, никогда и ни при каких условиях... rolleyes.gif
manta11
Валерий, я- так же- нет!) потому пользуюсь только своей снарягой)))))
FAZAN
Пользуюсь "йоком", нормально.
Раз пять на наырялках видел как уплотнительное колцо на балоне "выбивает", раза 2-3 - под водой.
Неприятно однако.
manta11
ребята, или вы не умеете закручивать, или... боюсь дальше предполагать...
Valery
Закручивай - не закручивай, от степени износа о-ринга зависит...
Хошь, со всей дури - закрути , выдавит - без проблем... rolleyes.gif

Тем более , что при использовании ДИН-коннектора - "больше чем резьба позволяет" - не закрутишь...
А с "Йоке" - со всей дури, из О-ринга - О-"шайбу" делают, и весьма плоскую, отсюда - и быстрый износ, и выдавливание...
manta11
ну да.... согласен... с дури можно и шайбы делать))))))))))
FAZAN
QUOTE(manta11 @ 15.08.2009 - 16:55) *

ребята, или вы не умеете закручивать, или... боюсь дальше предполагать...


Почему же не умеют? Закручивают так, что потом хоть сантехническим ключом...
Сила есть... Даже у девушек!
Не то, чтобы шайбы, - нитки из О-рингов делают!
Pound
Спор совершенно бессмысленный на мой взгляд. Если б какой нибудь из типов коннекторов был само совершенство , то естественно других бы не делали. А так каждая из моделей имеет свои достоинства и недостатки. У самого ЙОКЕ. Выбор был очевиден - 90% баллонов в ДЦ где я начинал был литой ЙОКЕ.
Полковник
В марте на Филиппинах стал очевидцем 2-х происшествий с одной и той же парой дайверов (у них по несколько сотен дайвов).
В первый день у женщины выбило О-ринг (регулятор Yoke), на следующий у ее бади отказал воздушно-интегрированный комп, он сразу потерял информацию не только о параметрах дайва, но и сколько осталось воздуха. Оба случая - состояние близкое к панике и слишком быстрое всплытие. Конфигурации у обоих идентичные.
Pound
QUOTE(Полковник @ 21.08.2009 - 23:41) *

В марте на Филиппинах стал очевидцем 2-х происшествий с одной и той же парой дайверов (у них по несколько сотен дайвов).
В первый день у женщины выбило О-ринг (регулятор Yoke), на следующий у ее бади отказал воздушно-интегрированный комп, он сразу потерял информацию не только о параметрах дайва, но и сколько осталось воздуха. Оба случая - состояние близкое к панике и слишком быстрое всплытие. Конфигурации у обоих идентичные.


СпокойнЕе надо быть laugh.gif О-ринг выбивает если он изношен или недокручен винт YOKE. Следите за оборудованием - и будет Вам счастье tongue.gif
Листригон
QUOTE
Спор совершенно бессмысленный на мой взгляд

А на мой взгляд нет.
В современных условиях покупать (другой вопрос если уже есть) устаревший американский атавизм просто глупо. Надежность соединения DIN у мало-мальски смыслящего в технике человека просто не вызывает никаких вопросов по сравнению с YOKE . К тому же уплотнитель в DIN твой, а в YOKE дайвцентровский - так за каким проще следить? На выбивание прокладок в YOKE влияет также износ привального буртика ( вот почему кольца и давят в нитку, пытаясь утянуть поплотнее), который опять же на баллоне и не твоем - будем перед дайвом со штангелем бегать вокруг баллона?.
А сейчас появились и легкие 300-барные баллоны (техника на месте тоже не стоит) пользоваться которыми с YOKE нет никакой возможности ни с какими переходниками - зачем спрашивается себя ограничивать изначально? И не надо говорить что их ( 300-барников) никто не видел - видели и даже ныряли, очень дамам нравится, потому как легкие.
P.S: На азиатчине,кстати, в последнее время DIN вентили тоже стали появляться - к чему бы это?
Pound
QUOTE(Листригон @ 27.08.2009 - 13:16) *

Надежность соединения DIN у мало-мальски смыслящего в технике человека просто не вызывает никаких вопросов по сравнению с YOKE .

У меня вызывает rolleyes.gif Я по образованию конструктор - технолог tongue.gif А Вы ?
Valery
Чего именно ? Фантиков, или фунтиков ??? biggrin.gif

Измерение "манифольдов" начинается ??? biggrin.gif
Lt_Flash
QUOTE(Pound @ 28.08.2009 - 11:26) *
QUOTE(Листригон @ 27.08.2009 - 13:16) *

Надежность соединения DIN у мало-мальски смыслящего в технике человека просто не вызывает никаких вопросов по сравнению с YOKE .

У меня вызывает rolleyes.gif Я по образованию конструктор - технолог tongue.gif А Вы ?

Как-то смешно даже. Конструктор-технолог пытается нам тут доказать что резьбовое соединение с длинной метрической резьбой МЕНЕЕ надежно, чем притянутая винтом скоба из довольно мягкого металла, накинутая на выступ 2мм из такого же мягкого металла????? Может, не стоит, а?
Valery
конструкция и технология фунтиков наамного сложнее.... biggrin.gif

Ща, он нам "докажет" - "ежели винт из люминия, а "скоба" из титана, или сплава для дюз космических кораблей....Которые бороздят просторы Большого театра...".... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Lt_Flash
Да спор как-то ни о чем. Хотя могу привести убийственный аргумент. Дима, ты же был с нами в Дахабе у Саши, и ты слышал как мы там проходили курс Адвансед Нитрокс. И именно на нем Саша говорил что в технодайвинге НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ЙОК-регуляторы. Ни в каком виде и ни при каких условиях. Или ты это прослушал??? Особенно на стейджах нельзя их применять - во-первых стейдж может быть закрыт и давления в регуле, подпирающего его и не дающего елозить - не будет. Во-вторых даже если он открыт - представь что у тебя ЙОК и ты лезешь в Малый каньон? Да его там сколупнуть с баллона как нефиг делать! Так что прекращай упираться, мне кажется что у тебя идет спор заради спора, а так-то ты конечно понимаешь, что ДИН гораздо более надежное крепление...Но если нет - ну, я умываю руки...
Valery
Короче, "ДИН" - исключительно для лохов из ТДИ, ИАНТД, ДСАТ ПАДИ, ПСА, и других... "Лоховских" асоциаций...

"Йоке" - форевер... Мистер "Фунт" - "рулит"....

Завтра незабвенному "J.J." на "скубабоарде" - представлю нового оппонента - Великого Конструктора - Технолога по подводному оборудованию.... Всех времен и народов...

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

P.S. А Lt_Flash - лох позорный, потому что "ДИН' пользует... И я то же, вместе с ним... Два - "лоха позорных"... biggrin.gif

Могеть, на "мастер-клас" по "Йоке" запишемся к мистеру "Фунтику" ?

rolleyes.gif
Листригон
QUOTE
У меня вызывает Я по образованию конструктор - технолог А Вы ?


Больше спросить нечего? Ну хорошо - МВТУ им. Н.Э. Баумана, инженер-механик,специальность 0538 - подразумевает работу с техникой создающей давления достигающих величин 500 ( и выше) атм по жидкости и расходах порядка тысячи тонн в час. Немного в уплотнениях понимаю.
Eddidoy
нууууу.... дОжили ohmy.gif
ну давайте будем манифольдами меряться biggrin.gif
Листригон
Прошу заметить - не я это предложил smile.gif
Valery
A чего мерится ? Конечно, "Йоке" - длиннее будет... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Pound
QUOTE(Lt_Flash @ 28.08.2009 - 19:01) *

Да спор как-то ни о чем. Хотя могу привести убийственный аргумент. Дима, ты же был с нами в Дахабе у Саши, и ты слышал как мы там проходили курс Адвансед Нитрокс. И именно на нем Саша говорил что в технодайвинге НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ЙОК-регуляторы. Ни в каком виде и ни при каких условиях. Или ты это прослушал??? Особенно на стейджах нельзя их применять - во-первых стейдж может быть закрыт и давления в регуле, подпирающего его и не дающего елозить - не будет. Во-вторых даже если он открыт - представь что у тебя ЙОК и ты лезешь в Малый каньон? Да его там сколупнуть с баллона как нефиг делать! Так что прекращай упираться, мне кажется что у тебя идет спор заради спора, а так-то ты конечно понимаешь, что ДИН гораздо более надежное крепление...Но если нет - ну, я умываю руки...


Юра! Я не спорю который лучше - если ты внимателельно прочитаешь мои посты. Я говорил и буду говорить что и то и другое соединение имеют свои недостатки и достоинства. Да и статистика, заметь, за меня. Все производители выпускают и то и другое соединение. А в Малый я лазал с Йоке и не раз laugh.gif . Что применяется в техно дайвинге я в курсе. Кстати курс Адвансед Нитрокс IANTD относиит к реакреации rolleyes.gif
Листригон
Если быть точным, то к "спортивному" дайвингу. Понятия "рекреация" у них похоже вообще нет. Если обращаться к этимологии слов , то " спортивный" и "рекреация" не одно и тоже. Видимо потому в IANTD и не используют его.
Pound
QUOTE(Листригон @ 01.09.2009 - 19:39) *

Если быть точным, то к "спортивному" дайвингу. Понятия "рекреация" у них похоже вообще нет. Если обращаться к этимологии слов , то " спортивный" и "рекреация" не одно и тоже. Видимо потому в IANTD и не используют его.

Ничего про "спорт" я у IANTD не нашел. Есть понятие нетехнический.


С сайта IANTD

Non-Technical Diving
Snorkel Diver
Open Water Free Diver
Advanced Free Diver
Master Free Diver
Open Water Diver
Advanced Open Water
Open Water Nitrox Diver
Resort Nitrox Diver
Nitrox Diver
Deep Diver
Advanced Nitrox Diver
Divemaster Ratings
Cavern Diver
Wreck Diver
Gas Blender Technician
SEE BELOW FOR DETAILS....
Листригон
Ну зато я нашел : http://www.iantd-russia.org/education/index.shtml
Шо там в заголовке написано? Не официальный ли сайт?
В любом случае относить к рекреации дайвинг с декомпрессионными обязательствами несколько неправильно. И по-видимому в IANTD это понимают.
QUOTE
Я говорил и буду говорить что и то и другое соединение имеют свои недостатки и достоинства. Да и статистика, заметь, за меня. Все производители выпускают и то и другое соединение

Да нет никаких достоинств у хомута ,кроме как по-быстрее снять-поставить - ценность чего весьма незначительна - вроде не на соревнованиях сборка-разборка.
И что " статистика" таки есть у Вас?Можно в студию?
Выпускают потому как есть спрос у определенного круга потребителей (штаты и ЮВА) и наличия значительного парка баллонов с этим соединением. На самом деле это не аргумент -производитель часто выпускает, то про что уже надо давно забыть - но потребитель просто привык. Яркий пример выпуск японских мотоциклов под Харлей-реально схема 50-летней давности - не рулится, не едется , тяжелый как бульдозер - но бляха-муха это типа Легенда smile.gif.
Pound
http://www.iantd.com/iantd3.html

На самом деле понятие спорта для дайвинга неприемлема.
Википедия определяет спорт так - Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования

Наше занятие с соревнованием несовместимо. Так что я б не стал сильно доверять кривому переводу отечественного ресурса laugh.gif


По поводу Йоке. Три года назад начиная заниматься дайвингом и выбирая тип соединения выбрал Йоке потому , что в ДЦ где я пронырял пару лет 90% вентилей были с литыми Йоке. Собственно с ним и ныряю - менять не собираюсь. Так же как и жилет на крыло, кватры на джетфины, и тр... и пррр.. rolleyes.gif
Листригон
На русском официальном сайте что написано? Или теперь будете настаивать - это типа не официальный?
QUOTE
Так что я б не стал сильно доверять кривому переводу отечественного ресурса

Ну так напишите им - а то мож они не знают smile.gif

А рекреакция и декомпрессионные обязательства по вашему совместимы ?
Pound
QUOTE(Листригон @ 02.09.2009 - 10:44) *

На русском официальном сайте что написано? Или теперь будете настаивать - это типа не официальный?
QUOTE
Так что я б не стал сильно доверять кривому переводу отечественного ресурса

Ну так напишите им - а то мож они не знают smile.gif

А рекреакция и декомпрессионные обязательства по вашему совместимы ?



Чой то надоели мне пустые споры biggrin.gif Удачи tongue.gif
Листригон
QUOTE
По поводу Йоке. Три года назад начиная заниматься дайвингом и выбирая тип соединения выбрал Йоке потому , что в ДЦ где я пронырял пару лет 90% вентилей были с литыми Йоке. Собственно с ним и ныряю - менять не собираюсь. Так же как и жилет на крыло, кватры на джетфины, и тр... и пррр..

Так я и не призывал менять . Если уж есть, то есть - нырять можно, никто не подвергает сомнению работоспособность YOKE соединения. Речь ведь идет об относительном сравнении и целесообразности приобретения регулятора с YOKE коннектором сейчас. У меня тоже в запасе лежит регулятор с YOKE (беру на сафари на случай проблем с основным ) - но купил потому как дешевый был 1000р всего.
P.S. И Вам того же - Удачи smile.gif
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.