Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Содержание курса Owd.
Diver's forum > Дайвинг-сфера > Дайв-центры
Страницы: 1, 2
Валерий Мухин
Наполнение тех или иных дайвинг-курсов несколько отличается в зависимости от обучающей ассоциации и конкретного инструктора.
Кроме того, если говорить о индивидуальных занятиях, программа курса сильно зависит от индивидуальных особенностей студента.
В первую очередь это физическое развитие, которое у всех разное. Я для себя условно делю студентов на три категории:

1. Люди с хорошим физическим развитием. Отличаются развитой мускулатурой, имеют хорошую гибкость в суставах и что самое главное имеют развитую взаимосвязь между зрительным восприятием и работой мышц. Т.е. им достаточно один раз посмотреть на движения инструктора, что бы в точности их воспроизвести. Как правило, у таких людей за плечами большой опыт занятий каким-либо видом спорта.
2. Люди с нормальным физическим развитием. Некоторые группы мышц необходимых для выполнения программы курса могут быть не достаточно развиты. Сразу повторить движения инструктора они не могут, но если им подробно рассказать, что надо делать, они могут сконцентрироваться на нужном движении и нормально его выполнить. Часть суставов у людей этой группы могут не обеспечивать развороты конечностей на нужные углы и приходится их разрабатывать или искать обходные пути (особенно если ограничение в подвижности связано с прошлыми травмами).
3. Люди с удовлетворительным физическим развитием. Эта категория студентов имеет определённые проблемы с координацией движений. Даже если им рассказать, что нужно делать, воспроизвести движения они не смогут. Например, когда необходимо держать лопасти ласт горизонтально, одна ступня у этих студентов задирает ласту вверх, а вторая опускает ласту вниз. При этом сам студент этого не чувствует. Могут быть так же значительные проблемы с рабочими углами суставов и тренированности нужных групп мышц.

Второй индивидуальной особенностью студента является степень его мотивированости на занятия дайвингом. Тут могут быть самые варианты.
Самая лучшая группа студентов, это те которые, во-первых, хотят достичь высот в дайвинге, а во-вторых, уже получили от своих друзей «в теме» существенную «накачку» о том, как важны правильные навыки и техники, как это облегчит жизнь в дальнейшем, особенно при переходе на сухой костюм и несколько баллонов или ребризер, какие преимущества дает правильное оборудование и т.д.

Ниже я приведу конспектный плана занятий в закрытой воде, который я использую для мотивированных студентов с нормальным физическим развитием. Конспект я местами дополнил комментариями, что бы стало более понятна суть упражнений.
Студенты с хорошим развитием получают почти ту же программу, но расширенную в части усложнения отдельных упражнений и дополнительного объема навыков плавучести и работы ластами.
Студенты с удовлетворительным физическим развитием получают сокращенный и упрощенный вариант программы. Естественно сам курс остается в рамках стандартов обучения. Освоить навыки в полном объеме эти студенты могут на дополнительных индивидуальных занятиях.

Занятие первое.

Сборка снаряжения. Этот пункт присутствует в каждом занятии. В зависимости от условий, желательно добиться ознакомления студента с различными вариантами снаряжения (жилет/крыло, грузовой пояс/карманы и т.д.).
Три способа входа в воду.
Переключение с трубки на регулятор. Упражнение выполняется на поверхности и служит одновременно для обучения очистки трубки и для обучения очистки регулятора.
Продувание ушей.
Погружение при помощи инструктора.
Половинная очистка маски.
Полная очистка маски.
Два способа включения в регулятор.
Два способа поиска регулятора.
Обзорное плавание. Плавание выполняется в технике прямого гребка.
Плавание на 25 метров без маски.

Занятие второе.

Сигналы.
Работа с манометром.
Сборка снаряжения.
Подбор грузов. Дается расширенная версия подбора с расчетом веса воздуха в баллоне.
Три способа одевания компенсатора на поверхности.
Два способа снятия компенсатора на поверхности.
Два способа надувания компенсатора на поверхности.
Снятие/одевание грузового пояса на поверхности.
Самостоятельное погружение.
Качание на ластах.
Постановка техники плавания фрогом в триме. Сразу ставится техника пещерного фрога с идеальным горизонтальным тримом. Как это не покажется странным, новичку очень просто овладеть и горизонтальным тримом и пещерным фрогом, поскольку его тело еще не освоило какие-то другие движения и ему не надо переучиваться.
Компенсация изменения плавучести легкими. Является частью техник освоения горизонтального трима. Упражнение состоит в том, что студент учится брать и отдавать груз 2 кг оставаясь при этом в нейтроальной плавучести.
Снятие/одевание грузового пояса на под водой

Занятие третье.
Сборка снаряжения.
Статическая задержка дыхания.
Техника ухода под воду.
Нырок за утопленным снаряжением.
Демонстрация закончившегося воздуха.
Внезапное окончание воздуха.
Взаимодействие с напарником в случае отсутствия воздуха.
Освоение в техники возвращения к напарнику находящемуся на значительном расстоянии случае потери воздуха.
Снятие/одевание компенсатора под водой
Компенсация изменения плавучести легкими при отсутствии компенсатора.
Дыхание из испоченных регуляторов (фри-флоу, разрыв мембраны второй ступени).

Занятие четвертое.
Сборка снаряжения.
Техника поддува компенсатора на поверхности.
Погружение с управлением плавучестью.
Аварийное всплытие с дыханием из альтернативного источника.
Аварийное всплытие с бади-бризингом.
Аварийное на ластах.
Аварийное всплытие с положительной плавучестью.
Отсоединение инфлятора низкого давления.
Компенсация изменения плавучести ртом.
Борьба с судорогой.
Ступенчатый подъем с остановкой безопасности.
Буксировка «усталого дайвера».

Занятие пятое.
Сборка снаряжения.
Планирование дайва.
Проверка напарника перед погружением.
Отработки техники погружения с входом в воду с отрицательной плавучестью.
Запуск буя.
Шлифовка техники пещерного фрога и горизонтального трима.

Дайер получит общие представления о следующих навыках:

1. Техника переднего хода фрогом в самой эффективной его разновидности.
2. Техника вертолетного разворота.
Видео с примером пунктов 1 и 2:
http://www.youtube.com/watch?v=vKNbwqEEn9o
3. Техника изменения трима:
http://www.youtube.com/watch?v=WwDy64-crZg
4. Техника всплытия в горизонтальном триме:
http://www.youtube.com/watch?v=XxJPFJjJqf4
http://www.youtube.com/watch?v=uVBLr_fYuy4
5. Техника заднего хода:
http://www.youtube.com/watch?v=Yz9dfjr3wMk
http://www.youtube.com/watch?v=VT8GXXc1om0

Естественно сложно полностью освоить задний ход и боковые скольжения ластами (пункт 3 и 4) за одно занятия, но базу для дальнейшей самостоятельной отработки он получит.
Трим и фрог успешно ставятся большинству студентов.

ЗЫ. Вопросы по изложенной информации приветствуются.
Eddidoy
Валерий, это прямая реклама! Для начала поедем в соответствующий раздел...
PraNkiSh
QUOTE(Валерий Мухин @ 24.11.2009 - 04:05) *

Три способа входа в воду.

гигантский шаг, из полуприсяда спиной к воде, а что за третий способ ?
QUOTE(Валерий Мухин @ 24.11.2009 - 04:05) *

Три способа одевания компенсатора на поверхности.
Два способа снятия компенсатора на поверхности.

а можно поподробнее ?
QUOTE(Валерий Мухин @ 24.11.2009 - 04:05) *

Дыхание из испоченных регуляторов (фри-флоу, разрыв мембраны второй ступени).

с фрифло все понятно. а что делать в случае мембраны ?
регулятор ведь в случае большой дырки будет заполняться водой, да и воздух при надавливании на рычаг клапана будет возможно выходить явно не в сторону загубника smile.gif
saura
на самом деле в принципе можно попробовать устроить тут небольшую дискуссию во вменяемом ключе без вбрасывания говна в вентилятор, подсчёта трупов и т.д... Как на Тетисе. Если Валерий это разместил не тупо только в целях саморекламы (хотя она, несомненно, имеет место быть) и начнёт отвечать на вопросы - то я тоже готов высказать своё мнение.
А если Б.Э. выложит сюда свою программу (на тетисе же выложил, и даже танк и каска не потребовались smile.gif ) и Валерий из Риги свою - то может получиться интересно.
Я тоже готов в принципе (хотя у меня всё прозаичнее, учу не в бассейне)
Valery
Моя "программа" - в устойчивой отработке основных навыков, только и всего...
Плюс - упор на "плавучесть"... Еще даю - четкое знание техники, которой дайвер пользуется, а не "обзор"...rolleyes.gif

Чтоб - "дайвер" , действительно чуствовал себя дайвером, а не "морским коньком" со скубой... rolleyes.gif
saura
Valery (давайте я буду писать латиницей чтобы отличать от Валерия) - а можно поподробнее? Ну вот вы писали что у вас курс 12 занятий. Как и у Б.Э. Ну для начала - учите в бассейне или водоёме? Ну и хоть примерную программу всё таки.

А также если не сложно - что вы думаете про программу Валеры?
Valery
Естественно, что начальное обучение происходит в бассейне....
Летом - даже , без бассейна - у нас прекрасные доломитовые карьеры, с отличной видимостью, и условиям, соответствующим бассейну (все по "Стандартам") - все в 15-20 минутах езды от Риги, так что - никаких проблем с ОВ, и обучением на ней, у нас нету...

До моря - то же от Риги, пол-часа езды... rolleyes.gif


Программа "тезки" - довольно серьезная программа, оцениваю - положительно... rolleyes.gif
saura
Valery, я правильно понимаю что никаких изъянов вы в программе Валерия не видите?
Valery
Пока - не вижу... rolleyes.gif

Ежели Вы - видите, просветите, плизз... rolleyes.gif

Могем - подискутировать, с участием всех сторон, мы ж не на "Тетисе", где только гавном кидаются....
saura
Валерий, я своё мнение высказал на тетисе, но оно потонуло в общем потоке говна... В более концентрированной форме и с несколько иными акцентами я безусловно выскажусь. Давайте Б.Э. подождём - найдётся у него время пару клавиш сюда нажать или нет...
Valery
Думаю, найдется...

А Вы - свое можете здесь выложить, или Вы предлагаете продолжить обсуждение на "Тетрисе", где кроме , переходов на личности, и "выброса говна" - более ничего ???
saura
Валерий, вы видели на Тетрисе от меня "субстанцию в пропеллер" хоть когда нибудь? Свою выложу. Но если честно мне интересно что Б.Э. напишет про программу Валеры. Всё таки он тренер. То бишь педагог.
Программу самого Б.Э. прочитал . По ней некоторые вопросы есть - но она хотя бы выполнимая и честная. А с учётом последующего обучения, которые многие проходят далее - всё очень качественно получается.
Valery
Интересно, что - "невыполнимого", увидели в программе "тезки" ??? rolleyes.gif

Я, честно говоря, (со своего опыта) - ничего "невыполнимого" не увидел...

Просветите, плизз... rolleyes.gif
Максим Васильев
Что то в этой теме, только "говно с тетиса" обсуждается...
Если Вам (Саша-Валера) не понятно почему такая реакция - скажу.
Тут дело не просто в изложении фактов по "своему" курсу, после вопроса с чьей либо стороны, а навязчивая реклама курса, причём более или мене слизанная с курсов ГУЕ и иже. Что конечно не есть плохо, но в соответствующем разделе.
Всё это дело усугубилось явным не знанием материи по биологии дайвинга (гиперкапния), стандартов собственной организации (сайдмаунт форева), не знания техники (реги и HD выходы) или демогогии по поводу "я пещерник, нах мне карта и курсы, я же с Колей Ч. был", что инструктору очень пристало конечно...
Ну а коронкой было конечно полное игнорирование моих вопросов по поводу количества ИТ на курсах и курсе фри-дайвинга как такового.
Тут насколько я понимаю были нарушения по стандартам, если HQ не дало отдельно "добро" на проведение курсов без второго ИТ (так было например в моём случае в ТДИ)
И вы после этого удивляетесь, что Валеру говном поливали???
Ага...
saura
Максим, на этом форуме сообщение Валеры модераторы тут же убрали в раздел рекламный - "предложения ДЦ" .. Борис Эйдис обещал как тренер высказать свою оценку Валериным новациям.
И я выскажу. Просто как инструктор рекреационный . И если есть ещё инструкторы - все вэлкам. Но по делу. Аудитория на этом форуме небольшая - но интеллигентная. Пусть почитает. Надеюсь им будет интересно.
Valery откровенно разочаровал пока - кстати , поскольку ты к Латвии имеешь отношение - ИТ по какой системе является Valery ?
Максим Васильев
Валера ко всем своим регалиям и инструктор ТДИ/СДИ, то , является ли он ИТ, не знаю, но вроде нет
saura
Максим, в этой ветке не обсуждается легитимность Валерия Мухина как инструктора. И количество ИТ при его сертификации. Если тебе есть что связно изложить по теме (анализ опубликованной Валерием программы) - изложи. Если нет - не замусоривай ветку.
Максим Васильев
Я написал про Valery
А тебя Саня по моему тоже слегка несёт или? Я пишу тут то, что считаю нужным. Думаю сам разберусь, что "мусор", а что нет
saura
На этом ресурсе что "мусор" а что нет - решают модераторы smile.gif . В отличии от Тетиса они мышей ловят.
С программой ГУЕ Валерины педагогические изыски по моему не имеют ничего общего. Хотя ы банально по количеству часов... ИМХО
Valery
Понесло... Опять начинается - "измерение" - манифольлдов... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Зайдите , для начала в раздел - "Будем знакомы"....

Уважаемое saura: ежели Вас интересуют сугубо мои ИТ квалификации - плизз, в "личку", здесь - не место "мерится", и "гавном раскидыватьсяся"....

Специально для Вас : - я , ИТ - трех систем, но к данной теме, енто никакого отношения не имеет, как и к остальным..... rolleyes.gif
Максим Васильев
QUOTE(saura @ 30.11.2009 - 00:22) *

На этом ресурсе что "мусор" а что нет - решают модераторы smile.gif . В отличии от Тетиса они мышей ловят.
С программой ГУЕ Валерины педагогические изыски по моему не имеют ничего общего. Хотя ы банально по количеству часов... ИМХО


Так чего же ты на Тетисе отписываешься, коли он весь такой плохой???
Посколько ты Сань, с программой ГУЕ знаком только с прочтения этой программы, думаю мне видней тут будет чуть больше! Тоже ИМХО конечно
Lt_Flash
С этого момента ждем развернутых ответов от Б.Э. и Валерия Мухина,а далее и самого Саши. С выяснением кто, где и как пишет - в лички, пожалуйста.
Валерий Мухин
QUOTE(PraNkiSh @ 28.11.2009 - 15:40) *

QUOTE(Валерий Мухин @ 24.11.2009 - 04:05) *

Три способа входа в воду.

гигантский шаг, из полуприсяда спиной к воде, а что за третий способ ?


Присесть на край и аккуратно прыгнуть в воду.

QUOTE(PraNkiSh @ 28.11.2009 - 15:40) *

QUOTE(Валерий Мухин @ 24.11.2009 - 04:05) *

Три способа одевания компенсатора на поверхности.
Два способа снятия компенсатора на поверхности.

а можно поподробнее ?


Через голову, через строну, "способ наездника".

QUOTE(PraNkiSh @ 28.11.2009 - 15:40) *

QUOTE(Валерий Мухин @ 24.11.2009 - 04:05) *

Дыхание из испоченных регуляторов (фри-флоу, разрыв мембраны второй ступени).

с фрифло все понятно. а что делать в случае мембраны ?
регулятор ведь в случае большой дырки будет заполняться водой, да и воздух при надавливании на рычаг клапана будет возможно выходить явно не в сторону загубника smile.gif


Если наклонить лицо вниз, и правильным образом нажимать на кнопку и аккуратно вдыхать можно дышать из регулятора вообще без мембраны.
Валерий Мухин
QUOTE(Eddidoy @ 24.11.2009 - 18:18) *

Валерий, это прямая реклама! Для начала поедем в соответствующий раздел...


Вообще это не реклама... Это конечно срабатывает частично, как реклама, но основное предназначение у этого сообщение другое.
По моему глубокому убеждению, для нормального развития какой-либо отрасли человеческой деятельности необходим постоянный обмен мнениями по всем вопросам важным для этой отрасли.

Если кто помнит, что когда я только начинал заниматься самодельными ребризерами, я точно так же начал публиковать свои рабочие материалы. Причем я совершенно точно, не мог делать это для рекламы - рекламировать было собственно ещё не чего. Прошло некоторое время и из этого получилось даже небольшое движение "ребризероводства" (термин, к слову, я сам придумал). Не обошлось без срача, но в целом дело вполне успешно стало развиваться.

Я надеюсь и эти мои материалы выльются в что-то более полезное чем просто повод для срача.
Валерий Мухин
QUOTE(saura @ 29.11.2009 - 14:33) *

Валерий, вы видели на Тетрисе от меня "субстанцию в пропеллер" хоть когда нибудь?


Если честно, то да. Например, первый же твой ответ в аналогичное теме на Тетисе с фотографией садо-мазо содержания. mad.gif
Valery
Ага... Было такое....
"Выброс говна" называется, в отсутствие реальных аргументов... rolleyes.gif

К saura: Изложите по пунктикам, Ваши претензии к программе Мухина, желательно в том порядке, как он изложил - свою программу... rolleyes.gif
Валерий Мухин
QUOTE(Максим Васильев @ 29.11.2009 - 23:37) *

Тут дело не просто в изложении фактов по "своему" курсу, после вопроса с чьей либо стороны, а навязчивая реклама курса


Тетис как рекламная площадка курса ОВД? Это просто смешно!
Ни один человек который учился у меня на ОВД не знал, что такое Тетис!
Тетис читает, примерно, 400 человек, активно пишут около 40. Подавляющая часть это сертифицированные дайверы и инструкторы. Контингента для рекламы курса ОВД просто нет.

QUOTE(Максим Васильев @ 29.11.2009 - 23:37) *

причём более или мене слизанная с курсов ГУЕ и иже.


Практически официальная точка зрения IANTD на разговоры о "слизывании курсов DIR и GUE", заключается в том, что это DIR и GUE скопировало методики традиционно используемые в IANTD для обучения.

QUOTE(Максим Васильев @ 29.11.2009 - 23:37) *

демогогии по поводу "я пещерник, нах мне карта и курсы, я же с Колей Ч. был", что инструктору очень пристало конечно...


Ну это не правда - я честно написал, что я только учусь.

QUOTE(Максим Васильев @ 29.11.2009 - 23:37) *

Ну а коронкой было конечно полное игнорирование моих вопросов по поводу количества ИТ на курсах и курсе фри-дайвинга как такового.


В юбилейный раз - вопросы к организаторам этих мероприятий или в офис.
Что не понятного я говорю?
Valery
Макс, давай - "по существу", и по пунктикам.... rolleyes.gif

Давай, "разберем по полочкам", чем плоха данная программа, для подготовки ОВД... rolleyes.gif

П.С. И не будем обсуждать Мухина - в плане "техно", и "кейва"....

Речь - о его программе подготовки ОВД... И только...
saura
Валерий, сколько примерно времени в воде занимает одно занятие? Поскольку перед входом в воду наверняка есть ещё и часть на бортике бассейна к примеру - то сколько времени занимает и она и что туда входит?
И ещё вопрос: если студент обучился у тебя только в бассейне и на сафари или в подмосковье с тобой поехать не может - твои действия?

Касательно фотографии - это был стёб , причиной которого послужили твой своеобразный стиль изложения и с моей точки зрения некоторая самоуверенность - люди ГОРАЗДО ОПЫТНЕЕ ТЕБЯ не делают хвастливых заявлений о шлифовке на 5-м занятии того, чего просто ещё не может быть....
Валерий Мухин
QUOTE(saura @ 30.11.2009 - 12:29) *

Валерий, сколько примерно времени в воде занимает одно занятие?


В воде сидим пока воздух не кончается, т.е. примерно минут 40.

QUOTE(saura @ 30.11.2009 - 12:29) *

Поскольку перед входом в воду наверняка есть ещё и часть на бортике бассейна к примеру - то сколько времени занимает и она и что туда входит?


Сильно по разному. Скажем днем есть достаточно много времени в графике работы бассейна когда можно на бортике провести чуть ли не два часа.
Вообще цикл одного занятия со студентом занимает от 3 до 5 часов.

QUOTE(saura @ 30.11.2009 - 12:29) *

И ещё вопрос: если студент обучился у тебя только в бассейне и на сафари или в подмосковье с тобой поехать не может - твои действия?


Реферал.
Ты пойми, выложен кусок программы-максимум. Т.е. это не обязательно каждый раз по всем пунктам. Если что-то идет не идеально или скажем студент говорит "стоп, я больше не могу, я устал/боюсь идти дальше" то программа начинает сокращаться.

QUOTE(saura @ 30.11.2009 - 12:29) *

люди ГОРАЗДО ОПЫТНЕЕ ТЕБЯ не делают хвастливых заявлений о шлифовке на 5-м занятии того, чего просто ещё не может быть....


Во-первых, твоя оценка о моем опыте не имеет ни какой основы - ты практически со мной не знаком.
Во-вторых, мотивы "сидения по кустам" остальных людей ни как не связаны с их опытом.
saura
Valery - вопрос про ИТ я задал вовсе не с целью чем то помериться - у вас безусловно длиннее, толще и страрше... smile.gif . Просто ИТ - это высшая ступень в структуре обучающего агенства. Это люди, которые учат других людей как им учить своих стуудентов. И по-хорошему, кроме опыта ещё требует чтобы человек был очень хорошим методистом. Мне странно, что вы, будучи ИТ в 3-х системах обучения, не видите ничего странного и сомнительного в опубликованной программе Валерия.
Valery
Еще раз, как и Максу сказал : Изложите по пунктикам, Ваши претензии к программе Мухина, желательно в том порядке, как он изложил - свою программу...

"Давай, "разберем по полочкам", чем плоха данная программа, для подготовки ОВД...

П.С. И не будем обсуждать Мухина - в плане "техно", и "кейва".... rolleyes.gif
vov
QUOTE(Valery @ 30.11.2009 - 12:49) *


"Давай, "разберем по полочкам", чем плоха данная программа, для подготовки ОВД...

П.С. И не будем обсуждать Мухина - в плане "техно", и "кейва".... rolleyes.gif


Давай рассмотрим Гебельса как примерного семьянина, Чикотило как комуниста, Адольфа Шиклгрубера как художника.

Это абсолютно бессмысленно.

Нельзя рассматривать абстрактный курс (причем подправленный) конкретного инструктора, если поступки противоречат написанному.
1. Если инструктор не видит ничего страшного в перегрузе и регулировании плавучести дыханием на полном вдохе, и заявляет, что это результат отработки на курсе именно этих упражнений. Если он же учил на ОВД дышать из балона без вентиля (и тому у меня есть свидетель)
2. Если инструктор который должен показывать пример отношения к безопасности - идет с группой студентов в реальный дайв дыша из балона без регулятора и даже не пытается понять, что же он сделал не правильно!
3. Если инструктор подписавшись играть по правилам учит вне пределов своей сертификации - у него нет сертификации сайдмаунт, у нет сертификации на свои и военные ребризеры.
4. Если инструктор с радостью публикует информацию о своих погружениях выполненных со множеством нарушений, и сознательно пишет - "я знаю, что многие учатся по моим публикациям ..."

То обсуждение абстрактного курса - лицемерие чистой воды.

На этом и откланяюсь, с уважением Владимир Апуков.
матраскин
Меня тама забанили, а тут выскажусь.
Первое:
Валера ты уподобляешься известному интернетовскому юродивому, который торгует сухарями.
Он так всех достал своей рекламой, что уже о самих сухарях никто и не помнит.
Так и ты выложил везде рекламу своих курсов, причем в тех местах, где потенциальных клиентов не существует. А есть только люди, нежно любящие тебя слушать, читать и смотреть.

Второе:
Ты легко ведешься на провокации. Инструктору надо быть спокойнее и выдержанее.

Третье:
Об курсе, я согласен, что учить фрогу и триму это здорово. Если ты добавляешь это в курс отдельными часами, не в ущерб программе это хорошо. Надо, только, давать студенту выбор: учиться как все или по расширенной методике.

Все дыхания из вентиля, факапные факапы, поддувы БСД из задницы и мастер-класс по P-valve должны даваться вне курса ОВД. ЭТО ФАКУЛЬТАТИВ, причем студент должен иметь некоторый опыт для понимания, что ЭТО ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно.

Устав, ребята, это книга где каждая буква и запятая, написаны кровью дураков, которые точно знали как лучше. Автор - любой сержант, любой армии мира.

Четвертое:
Ты уж прости, но не с опытом инструктора в один год, изобретать авторские методики. Свои наработки есть у любого инструктора, все дают что-то свое в рамках любого курса. Валер, вытатуируй себе надпись на руке:
ЧЕМ БОЛЬШЕ Я УЗНАЮ, ТЕМ МЕНЬШЕ Я ЗНАЮ.
И сними корону бывалого и умудренного опытом.

Пятое:
Вместо занятий самобытным дайвингом пройди курс DIR-F.
Это я тебе говорю, как человек попробовавший и то и это.
Дайвцентр САДКО- Хургада
Для начала копирую то, что было на Тетисе:
=====================================================================

Ну хорошо. Правда под рукой сейчас,в электронном виде, у меня есть эта программа только в вольном изложении студентов первого курса Редактировать лень, кто в теме,тот ,уверен, поймет что к чему:

Занятие 1.
комплект №1 (маска, ласты, трубка)
1. правильно одеть, поплевать - рассказ на 5 мин (обращать внимание на правильное расположение резинки маски, отсутствие правых и левых ласт...)
2. плавание по поверхности двумя способами в комплекте №1.
- руки вдоль тела
- руки впереди
- можно еще кролем в полной координации, но не обязательно
3. Освобождение трубки от воды в стационарном положении (держась за дорожку или бортик, сделать глубокий вдох, опуститься под воду, сосчитать до 8-10, подвсплыть, резкий выдох - повторить несколько раз)
4. 8-10 мин плавание по 25 метров разными способами (заныр в длину на 4-6 метров и на 1 м в глубину - следить, чтобы плыли ровно, не перекашиваясь)
5. Заполнение маски
- маска на 1/2 заполнена водой в стационарном положении (голова опущена в воду, ровное дыхание через трубку)
- плавание 1 способом с маской, на 1/2заполненной водой. 50 метров(следить, чтобы не подсасывали носом воду)
- маска полностью залита. плыть 50 метров. дыхание через трубку.(-"-)
- маска на лбу. трубка во рту. плыть 50 метров. дыхание через трубку (объяснить, что упражнение поможет, если сбили маску)
(глаза всегда открыты! закрыты, только если линзы, но для слабого зрения лучше маску с диоптриями)
6. Освобождение маски от воды в три этапа.
- вдох->опуститься под воду->залить маску на половину->выдох носом в маску-> встать
- вдох->опуститься под воду->залить маску полностью->выдох носом в маску-> встать
- вдох с маской на лбу->опуститься под воду->одеть маску->выдох носом в маску-> встать
повторить несколько раз
7. Плавание, заныры в длину, продувка маски

Занятие 2.
1. Повторение прошлого занятия 15-20 мин
2. ныряние в глубину ногами вниз.(если в бассейне есть длинная лестница до дна - то по ней, если нет, то ко дну опускается веревка с грузиком на конце, либо длинная палка, и студент делает 3-4 глубоких вдоха, затем по ней опускается до дна, при этом делая остановки для продувки маски и ушей, ложится на дно на несколько секунд. упражнение делается без трубки во рту)
3. то же самое, но с трубкой. т.е. при всплытии выныривает и продувает трубку. следить, чтобы при продувки маски и ушей не шли пузыри из трубки. упражнение делается для четкого разделения рта и носа.
4. граммотное всплытие. (опускаются на дно. отталкиваются от палки/веревки/лестницы и всплывают, при этом обязательно смотря перед собой вверх, чтобы стекло маски было параллельно поверхности воды, смотрят в ту точку, куда всплывают, обязательно правая рука над головой, чтобы если что врезаться не головой, а рукой)
повторить несколько раз, чтобы разработались уши.
5. повторение прошлого занятия, но уже не на 1м, а ныряют до самого дна, проплывают 3-4 м и вертикально всплывают, смотря перед собой вверх, чтобы не врезаться.
6. повторение пройденного до конца занятия.

Занятие 3.
с аквалангом
1. построение, рассказ о снаряжении. примерно на час. баллон, жилет, подсоединение жилета к баллону, регулятор и составные, правильное соединение с баллоном и жилетом. Рабочая проверка снаряжения!!!
- граммотное надевание в зависимости от условий (пляж, корабль...)
- вход в мелкую воду (1,5 метра)
2. плавание в жилете по поверхности 2 способами
- на спине
- на груди
(по 50-100 м, поднимая голову через 8-10 гребков)
3. Уход под воду.
выпустить воздух, опуститься на дно, подышать, затем всплыть на жилете (!!!)(рука с инфлятором над головой)
На поверхности надуть жилет ртом (за 3-4 выдоха)
повторить несколько раз
4. освобождение дыхательного аппарата от воды 2 способа:
выдох и кнопка. второй способ нужен, если выбили регулятор на выдохе (лежит на дне, делает вдох. вытаскивает аппарат изо рта загубником вниз, считает до 8-10, пускает пузырьки тонкой струйкой изо рта, широко открывает рот, убеждается, что несмотря на то, что рот широко открыт, вода туда не попадает, засовывает туда загубник, делает выдох. А потом то же самое делает кнопкой)
5. нахождение выпавшего автомата двумя способами: серпа и из-за плеча.
6. освобождение маски от воды в 3 этапа:
1. 50%
2. 100%
3. маску снять, одеть, освободить от воды.
(дыхание обязательно, носом не подсасывать воду, глаза открыты (сможет смотреть, куда всплывает))
7. Повторение
8. выход из воды, граммотная разборка снаряжения (снять давление, разъединить, продуть колпачок, регулятор на шею, жилет на руку, слить воду из жилета, баллон в руку, сдать снаряжение)

Занятие 4.
на глубоком месте
1. сборка, надевание
2. отработка входа в воду спиной ( на край, свесить таз, подбородок прижат, держит маску и автомат, мягко падает на баллон, ждет, пока его не вынесет на поверхность). Ручная подкачка жилета на поверхности.
- нельзя хвататься за дорожки и борта, не шевелить ногами, чтобы видеть, что жилет их держит.
- рассказ о разнице между мелкой и глубокой водой: кроме продувки ушей и маски, поддувать жилет, т.к. костюм меняет плавучесть. в первые разы лучше поддерживать. согнуть ноги в коленях, сдуть жилет полностью, начать погружение, правая рука продувает уши, левая на инфляторе, по мере опускания, поддувать жилет, продувать уши, поддувать маску. должен мягко опуститься на колени, не вылететь наверх от передува. нельзя шевелить ластами.
- встали на дно.,Подышали,затем поддуваем жилет. Задача: делая выдох и сдувая жилет должен мягко всплыть к поверхности, смотря перед собой.
- когда получилось - сначала резко спустить воздух по готовности, потом на дне резко надуть. в упражнение заложена вся основа. человек уже не боится, что его вынесет, умеет регулировать плавучесть.
3. маятник. сначала показать. сначала чтобы просто качались, используя жилет и встречное дыхание, потом останавливался в нескольких положениях. можно, чтобы останавливались на уровне лица инструктора. полностью сдуть жилет, затем повторить упражнение.
4. оставшееся время поплавать около дна. обратить внимание на правильную плавучесть при этом показать, что при вдохе поднимает. а при выдохе опускает, чтобы они не боялись и не дергались.
5. выход из воды, разборка, сдача снаряжения.

Занятие 5.
1. сборка снаряжения.
2. вход в воду кувырком назад ради повторения.
3. опуститься вниз, повторить маятник в разных углах. можно проплыть, потом опять. добиваться, чтобы их не качало, а чтоб четко стояли под определенным углом.
4. завис со дна. Это тот же маятник, но без опоры ласт на дно. встать на колени, сдуть жилет, подкачать, подвсплыть на 1 м, начать качаться вдох=поднялись-выдох=опуститься. лучше делать у стенки.
- повторить упражнение в позе "антикреветка" - руки держат ноги + прогиб в спине
5. ост. время закрепление. плавать в метре ото дна, делая зависы. на одном вдохе и на одном выдохе, входить-выходить из зависа.
6. выход...

Занятие 6.
1. сборка, подготовка ко входу в воду.
2. вход шагом. + в том, что они видят, куда ныряют.
3. 10 мин на повторение прошлого занятия. вход в завис со дна, плавание ит.д.
Далее- в реальной жизни надо уметь зависать с поверхности.
4. поза антикреветки. спуск воздуха, остановиться напротив бортика безопасности (1,5 м), используя подкачку жилета. не шевелить ногами.
5. плавание, повтор зависания,
6. ручная подкачка жилета под водой. инфлятор вышел из строя, кончается воздух... в целях его экономии
-. всплытие с ручной подкачкой(стоя на дне, выпустить весь воздух, надуть ртом, гасить воздух при всплытии, чтобы не вылетать наверх и не упасть вниз)
-. маятник и зависание с ручной подкачкой и дозированным выдохом в жилет
НЕТ ПОДЬЕМУ НА ЛАСТАХ !!!
7. повторение пройденного
8. выход из воды, сдача

Занятие 7
1. сборка, вход шагом, стараться шпагатом, чтоб голова едва скрывалась под водой (ласты хлопают по поверхности)
2. 10 мин повторение прошлого занятия в полуметре ото дна, чтобы выявлять ошибки в плавучести.
3. отдых на дне, восстановление дыхания:
- лечь на дно, голову как можно больше прижать подбородком к груди
- переключить на максимум регулятор
- вдыхать по кнопке - нажал=вдох, отпустил=выдох
4. аварийные ситуации:
выход аппарата из строя (современное оборудование при поломке не перекрывает воздух, а встает на постоянную подачу)
I. всплытие с аппаратом, непрерывно выпускающим воздух
2 этапа:
- на дне на коленях, вытаскиваем аппарат, нажимаем на кнопку, вставляем в рот, держа кнопку, следить, чтобы человек дышал.
(1.) всплытие. правой рукой держать кнопку, левой держать инфлятор. не терять чувство скорости, смотреть куда-то в сторону, а не на пузыри, всплывать медленно, не вылетать на поверхность.
5. снятие одевание грузового пояса на поверхности воды
6. снятие одевание аппарата на поверхности (сесть верхом, лежа на спине все застегнуть)
повторить 5-6 раз.
7. выход

Занятие 8
1. сборка, вход шагом
2. плавание, завис в течение 10 мин
3. гребок-скольжение, чувство, что вода их держит.
4. аварийная ситуация. воздуха слишком мало - лопнул шланг, или не смотрели на манометр
(2.) 1 этап. рядом есть напарник.
всплытие на октопусе. (правильно подать знак, правильно сцепиться. правильное всплытие на поверхность, не шевеля ластами. оба контролируют скорость всплытия, держат инфлятор. На поверхности спасатель откидывается на спину, создавая опору для жертвы, чтобы он смог надуть свой жилет.
по ходу упражнения пары меняются ролями.)
2 этап. у напарника не октопус, а АИР (инфлятор и октопус в одном корпусе) разница в том, что отдаем не октопус, а свой автомат, а сами дышим из АИРа.
(3.) 3 этап. нет в прямой видимости напарника. аварийно-контролируемое всплытие. (из нулевой плавучести. один гребок и всплытие на одном выдохе. в учебных целях сначала автомат во рту, а потом сделал последний вдох, вытащил автомат изо рта, держит его в руке над головой. пускать пузырьки. ногами не шевелить. только гасить скорость.)
- попробовать аварийно-контролируемое всплытие с 30м. (смоделируем: начало в углу глубокой части, всплытие наискосок через весь бассейн. пуская пузыри. это не реальное всплытие. выдыхать гораздо более тонкой струйкой, нежели в реальных условиях. при этом обязательно контролировать скорость всплытие, чтобы их не вынесло на склоне на поверхность, ноги не шевелятся)
(4.) - Неконтролируемое всплытие
сдергивать пояс (обязательно делать в парах, грамотный выдох, а напарник поднимает пояс, чтобы одеть на поверхности)
5. выход

Занятие 9.
1. сборка, вход шагом, 10 мин повторение
2. (5.) пятый способ подъема вверх в аварийной ситуации - парное дыхание
(попеременно из одного аппарата)
а. в стационарном положение дышать из одного аппарата(2-3 вдоха, не вырывать, ДОСТУП К КНОПКЕ дых. авт. Обязателен!!!)
б. всплытие. не забывать спускать воздух из жилета. обязательно выдыхать.
в. на расстоянии. подать сигнал, сцепиться. всплыть. на поверхности бадди откидывается на спину, чтобы создать опору жертве, чтобы она мог подкачать жилет ртом.
3. Плавание, повторение
4. Выход

Занятие 10.
1. сборка, вход шагом, повторение зависов.
2. снятие, одевание пояса под водой
а. на колене: встали на колено, пояс сняли , перекинули на колено, одели обратно.
б. методом переворота. не имеет значения вес пояса.
повторение
3. снятие, одевание акваланга под водой
.

Занятие 11.
1. Теория: азот, глубинное опьянение, кессонная болезнь, пользование таблицами,их недостатки , + компьютеров, его возможности и тд.
2. сборка, вход шагом, плавание в течение 10 мин.
3. плавание по компьютеру. посмотреть, как меняются показатели
- в середине бассейна только по компьютеру зависнуть на глубине 1,5 метров.
- после занятия снять показания компьютера. сколько на какой глубине и т.д.
4. работа с компасом.
походить вдоль дна, ровно дышать.
плавать по компасу 10-15 гребков, разворот на 180, возврат в исходную точку..
5. Выход.

Занятие 12.
Самостоятельное повторение всех пройденных навыков . Примерно 30 минут.
Сдача практического экзамена.
_________________

Сразу же после первичного курса идет этот:


КУРС "ПИЛОТАЖА"

Курс пилотажа - один из основопологающих курсов подводного плавания.
Именно он закладывает новую философию плавания,основанную на 100% компенсации плавучести.
Курс включает в себя следующие темы:


Подбор и размещение грузов в зависимости от типа и толщины гидрокостюма, типа ВСД (обычный или крыло), материала и типа баллона, солености воды и т.д.

Неподвижный завис в любом положении:вверх головой,вниз головой,на спине и т.д. олучение т.н. неподвижного горизонтального зависа - основы основ подводного плавания,причем не только в крыле, а в самом обычном жилете.

Экономичные способы плавания (3 вида),позволяющие в 1,5 - 2 раза увеличить экономию воздуха.

Плавание спиной вперед из неподвижного зависа в позе "сидя в кресле". Провороты на один и другой бок, а также в обычное горизонтальное положение как в движении, так и в стационарном положении.

Развороты на месте на 360 град. в вертикальном и горизонтальном зависе.

Плавание ногами вперед как по прямой,так и по змейке.

Преодоление различных препятствий в виде пробоин с рваными железными краями в бортах и палубе затонувшего корабля. Эти пробоины олицетворяются горизонтальными и вертикальными кольцами. Кольца выстраиваются в различные трассы. Проходить надо так, чтобы шланги, жилет и т. д. не задевали за кольца. Все делается из неподвижного зависа, НЕ НА СКОРОСТИ!!! Например, мы крадучись зашли в пробоину, а там острая арматура. Останавливаемся и задним ходом выбираемся назад. Важно, что Пилотаж носит перманентный характер. Это дает возможность сколь угодно его в дальнейшем усложнять, добавлять ворота из поплавков и бичевки (их проходить cложнее, чем кольца), проплывать все на боку, на спине, ногами вперед и т. д. Все зависит от фантазии и задач, которые Вы перед собой ставите.

Для "продвинутых" дайверов тот же курс проводится в сухом костюме.

Курс идет практически 2 раза в месяц и занимает обычно 6 учебных
занятий в воде + от 4 до 6 занятий на самостоятельную отточку навыков.

*************************************************************

Ну а затем у большинства следует поездка в Хургаду, несколько дней "приплавывания" к новым особенностям (бот,волна,течения) и курс Адванс (5 дней х 2 погружения + 1 ночное = 11
дайвов.) Адванс идет у нас по цене обычного дейли дайвинга, т.е. вся учебная программа бесплатно (промоушен программа) + стоимость самого пластика 30 дол.

На этом "генеральная линия" заканчивается и далее она разветвляется для разных людей в разные направления. В зависимости от интересов самих людей.
Примерно так.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(vov @ 30.11.2009 - 13:38) *



Нельзя рассматривать абстрактный курс (причем подправленный) конкретного инструктора, если поступки противоречат написанному.
................................................................................................................
То обсуждение абстрактного курса - лицемерие чистой воды.


Владимир, КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен!
Например ,рабочий автозавода вместо того,что бы пользоваться рекомендациями технологической карты по сборке двигателя, "подгоняет" все кувалдометром! Но,согласитесь, это никак не умаляет умных слов ,написанных в технологической карте.
Алтернатива в данном случае - не кувалда, а разработанная в другом НИИ альтернативная технологическая карта. И сравнение технологий (по надежности,трудозатратам,временным нормативам и т.д.) осуществляется именно абстрактно, без привязке к конкретному дяде Васе. А то, что дядя Вася долбит кувалдой - это совсем другая тема.
Технология - она на то и технология, что если ее правильно (!!!) используют разные люди, результат должен быть примерно одинаков.
Поэтому, если изначально не подходить к вопросу, что подавляющее большинство всех инструкторов- это отьявленные халтурщики, продающие карточки ( smile.gif ), то "борьба" переходит именно в плоскость ТЕХНОЛОГИЙ. Технологий - как инструмент работы. Хороший инструмент - работа делается качественно и легко. Плохой инструмент - хоть из кожи вылезь вон, все равно красиво и качественно не получается, даже с кучей трудозатрат. Вот ИМХО в чем вопрос...
Дайвцентр САДКО- Хургада
К сожалению уже надо убегать. Но еще несколько слов.
Физическая культура и спорт - это не только два прихлопа и три притопа, как многие думают. Это еще и ,как не странно, спортивная наука. Которая имеет такие же закономерности, как например,химия. И все это описывается с привлечением математического аппарата. Сама по себе Теория и Методика ФКиС - это чисто отечественное изобретение. На западе ничего подобного не было. Там всегда тренеры работали исключительно на интуиции. Открытие ТиМ ФКиС на много облегчило жизнь и дала возможность строить различные тренировочные программы не на интуиции, а опираясь на законы ФКиС.
В настоящее время серьезно разработана Теория и Методика Прикладных видов спорта и Экстремальной деятельности, деятельности которая как бы не является "чистым" спортом, хотя его элементы там присутствуют. Например, этой ТиМ ПВСиЭД описываются высокогорные восхождения. И эта же ТиМ вполне применима для построения учебно-тренировочного процесса в любимом нами дайвинге.
Предлагаемая мной программа как раз и написана с опорой на все вышеизложенное. В то же время, используя ТиМ ПВС и ЭД можно проанализировать любые программы. В том числе и Валерия.
Ночером, когда вернусь попытаюсь хотя бы в общих чертах что то накалякать.
Ранее (несколько лет назад) то же самое делал на Тетисе с программой ОВД ПАДИ. И можно сколько угодно метать в меня тухлые помидоры или яйца, кому что больше нравится, но программа написана "криво". Поэтому не смотря на то, что многие инструктора ПАДИ добросовестно относятся к своей работе, люди после ОВКурса не плывут... sad.gif . Да,на коленках стоят. Да,маску снимают. И т.д. Но не плывут sad.gif .
Вот такие дела...
saura
Да Борис Анатолич, вы правы. И я про это же - что обсуждение самой методики имеет смысл. Хотя Владимира тоже понимаю прекрасно. Геббельс и Чикатила вряд ли кому интересны, Гитлер как художник ... ну не знаю, хотя фильмы Риффеншталь считаются классикой, а Вернер фон Браун - выдающийся ракетчик, хотя и делал для этого сатаны орудия смерти...
Valery
Итак, " Вернер фон Браун - выдающийся ракетчик", "фильмы Риффеншталь считаются классикой"...
Полностью - согласен.....

Вернемся - к "нашим баранам"... rolleyes.gif

Какие претензии, конкретно, по "программе Мухина" ??? rolleyes.gif
Максим Васильев
QUOTE(Valery @ 30.11.2009 - 16:24) *

Итак, " Вернер фон Браун - выдающийся ракетчик", "фильмы Риффеншталь считаются классикой"...
Полностью - согласен.....

Вернемся - к "нашим баранам"... rolleyes.gif

Какие претензии, конкретно, по "программе Мухина" ??? rolleyes.gif



Валера, прочитай, что Володя написал! С ним согласен от и до!
И там конкретно прописано, где, почему и от чего, Мухин не может быть Инструктором (именно с большой буквы) и как уже писал, не удивлюсь, что ему приостановят статус.
Valery
Не согласен.. Пусть - обоснует... rolleyes.gif

А - так, енто напоминает, " А Баба-Яга - против".... rolleyes.gif
Eddidoy
Валерий, прекращаем хулиганить! Пишем по существу ! rolleyes.gif
vov
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 30.11.2009 - 14:54) *

Владимир, КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен!
Например ,рабочий автозавода вместо того,что бы пользоваться рекомендациями технологической карты по сборке двигателя, "подгоняет" все кувалдометром! Но,согласитесь, это никак не умаляет умных слов ,написанных в технологической карте.
Алтернатива в данном случае - не кувалда, а разработанная в другом НИИ альтернативная технологическая карта. И сравнение технологий (по надежности,трудозатратам,временным нормативам и т.д.) осуществляется именно абстрактно, без привязке к конкретному дяде Васе. А то, что дядя Вася долбит кувалдой - это совсем другая тема.
Технология - она на то и технология, что если ее правильно (!!!) используют разные люди, результат должен быть примерно одинаков.


А я с Вами Абсолютно согласен в этом вопросе smile.gif
Я и хотел сказать - нет смысла обсуждать описанную технологию в отрыве от практики, и поступков.

Можно написать отработка навыков плавучести, вот только кто догадается, что это упражнение "жопа"? Можно написать отработка действий в ситуации НетГаза, вот только кто догадается что надо проплыть бассейн с закрытыми вентилями спарки и подышать из балона без вентиля?
И если эти примеры относятся не к Валере (хотя он самый громкий защитник таких методик), то ОВД которого на курсе заставляли дышать из балона видело несколько человек. Про интродайвы для девушек ОВД на советских ребризерах все тоже читали, и многое другое. Вот и получается - написано все гладко, но ...

Для Валерия - по содержанию курса см. выше. Однако дополнительно я нигде в списке упражнений ИАНТД курса ОВД не нашел:
- регулирования плавучести дыханием (читай описание и отзывы инструктора о девушке с 12кг перевеса)
- статической задержки дыхания
- подныривания за снаряжением на дно бассейна

первые 2 - опасны на этом уровне обучения, по причине неопытности дайверов, 3-е бессмысленно.
Да есть великие люди, которым тесно в рамках какой то определенной системы, и они уходят, создают свои собственные! Но тот ли здесь случай?
Валерий Мухин
QUOTE(vov @ 30.11.2009 - 21:56) *

И если эти примеры относятся не к Валере (хотя он самый громкий защитник таких методик), то ОВД которого на курсе заставляли дышать из балона видело несколько человек.


Ни кого я не заставляю на ОВД дышать из баллона - на ОВД это упражнение не имеет смысла.
Дайвцентр САДКО- Хургада
QUOTE(vov @ 30.11.2009 - 21:56) *


Можно написать отработка навыков плавучести, вот только кто догадается, что это упражнение "жопа"? Можно написать отработка действий в ситуации НетГаза, вот только кто догадается что надо проплыть бассейн с закрытыми вентилями спарки и подышать из балона без вентиля?



Согласен. В этом смысле программу Валерия можно трактовать неоднозначно. Но может быть Валерий немного расшифрует (детализирует) каждый свой тезис несколькими предложениями. И тогда будет более понятно о чем речь.
Как такое предложение?
Валерий Мухин
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 01.12.2009 - 00:30) *

Согласен. В этом смысле программу Валерия можно трактовать неоднозначно. Но может быть Валерий немного расшифрует (детализирует) каждый свой тезис несколькими предложениями. И тогда будет более понятно о чем речь.
Как такое предложение?


С чего начать? Какой тезис надо расшифровать?
Дайвцентр САДКО- Хургада
Например эти:

QUOTE(Валерий Мухин @ 24.11.2009 - 04:05) *


Погружение при помощи инструктора.

Самостоятельное погружение.

Статическая задержка дыхания.

Техника ухода под воду.

Демонстрация закончившегося воздуха.

Внезапное окончание воздуха.

Взаимодействие с напарником в случае отсутствия воздуха.

Освоение в техники возвращения к напарнику находящемуся на значительном расстоянии случае потери воздуха.

Компенсация изменения плавучести легкими при отсутствии компенсатора. (???????????)

Погружение с управлением плавучестью. (А до этого погружения были без управления плавучестью???)

Планирование дайва. ( Вручную, на компьютерном симулятоке, ...???)

Валерий Мухин
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 01.12.2009 - 01:21) *

QUOTE(Валерий Мухин @ 24.11.2009 - 04:05) *

Погружение при помощи инструктора.
Самостоятельное погружение.



1. Погружение при помощи инструктора. Занятия проходят сразу в 6-метровом бассейне. Шансы на то, что новичок сможет самостоятельно погрузится и не повредить уши достаточно не велики.
Поэтому внимание студента целенаправленно направляется ТОЛЬКО на его внутренние ощущения. Студент информируется о том, что выравнивание давления следует осуществлять заранее не дожидаясь болезненных ощущений. В ходе погружения я регулярно напоминаю о необходимости сделать продувку и запрашиваю самочувствие. Сигналы подаются правой рукой, левой я удерживаю студента за лямку компенсатора. Все перемещения вверх-вниз осуществляю я гребя ногами вниз либо задним либо передним ходом.
Одновременно студент учится активно взаимодействовать с напарником при помощи сигналов подавая их четко и в поле зрения напарника (это специально оговаривается). В зависимости от барофункции студента процесс погружения может занимать достаточно много времени. Все это время перемещение вверх/вниз осуществляется только по командам студента, остальное время выдерживается постоянная глубина.

2. Самостоятельное погружение. После того как студент разберется со своими внутренними ощущениями и поймет как часто надо выравнивать давление, ему доверяется совершить самостоятельное спуск вниз. Показывается навык стравливания воздуха из компенсатора. Показывается навык торможения путем работы ластами вниз.
Важно, что бы студент не был сильно перегружен и при спущенном компенсаторе имел не слишком большую отрицательную плавучесть. Все время спуска я нахожусь рядом, что бы в случае потери им управления спуском успеть подхватить его.
Rok
вернемся к ветке, пожалуй.

QUOTE(Валерий Мухин @ 01.12.2009 - 01:43) *

Показывается навык торможения путем работы ластами вниз.

ой ли так хорош и правилен этот навык? а может лучше отрабатывать сразу переход в горизонтальное положение с торможением по чуть-чуть поддувом бисюка? очень неприятно наблюдать последствия спуска "вертикальных дайверов", особенно на илистый грунт.

а в цедом в обширной программе Валерия нахожу много полезного.
единственно недоумеваю по поводу "Освоение техники возвращения к напарнику находящемуся на значительном расстоянии в случае потери воздуха". это из разряда "ТАКОЕ".

кстати, и программу обучения уважаемого Valery, хоть вкратце, все же хотелось бы увидать. очень.
Valery
Хе-хе... Моя - программа подготовки ОВД - Стандарты ССИ и ТДИ-СДИ...
Единственное отличие - я делаю упор на практику, и мои ОВД проходят как миниум 5-7 занятий в бассейне, плюс - "открытая вода" , 7 и более занятий, до четкой отработки всех необходимых навыков... rolleyes.gif

П.С. Сколько - нужно , 3, 4 , 5 дней - на "открытой воде", как и в бассейне, до ентого...
Никаких 'дополнительных денег" - за енто, не беру...

Стоимость курса - фиксирована, стоит на сайте Регионального Центра ТДИ, представителем коего, я в Латвии являюсь... И является - средней стоимостью, по сравнению со всеми предлагаемыми у нас курсами - по ПАДИ, КМАС, и другим...
Это упрощенная версия форума. Для просмотра полной версии нажмите нажмите сюда.