"Жилет" или "Крыло", Личный опыт, вопросы и мысли новичка. |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )
"Жилет" или "Крыло", Личный опыт, вопросы и мысли новичка. |
Валерий Мухин |
03.01.2007 - 02:31
Сообщение
#181
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 12.01.06 Пользователь №: 76 |
Кстати, Валера, а какие плюсы у крыла в применении к рекреационному дайвингу? На мой взгляд, основное преимущество крыла в том, что можно достаточно просто добиться стабильного совпадения центра плавучести дайвера в снаряжении с его же центом масс. Совпадение этих центров позволяет занимать любое положение тела в воде не тратя сил на его поддержание (не подгребать для компенсации опрокидывающего момента). Почему совпадение центров можно добить легко и почему оно стабильно? 1. Камера крыла расположена достаточно компактно вокруг точки, где должны находится центры масс и давления. 2. Подвеска крыла плотно охватывает тело и в дополнении снабжена брасовым ремнем. Это предотвращает перемещение компенсатора относительно тела дайвера. 3. При модульной конструкции компенсатора, есть возможноть при сборке скубы переставлять емкость крыла относительно тела дайвера. 4. При наличии бандажа воздух равномернее распределяется по камере. Сообщение было отредактировано Валерий Мухин: 03.01.2007 - 06:29 -------------------- Делай что должен и пусть будет то, что будет!
http://valery-mukhin.livejournal.com/ |
Дайвцентр САДКО- Хургада |
03.01.2007 - 13:58
Сообщение
#182
|
Инструктор Группа: Модераторы Сообщений: 2,542 Регистрация: 25.12.05 Из: Москва-Хургада Пользователь №: 49 |
На мой взгляд, основное преимущество крыла в том, что можно достаточно просто добиться стабильного совпадения центра плавучести дайвера в снаряжении с его же центом масс. Совпадение этих центров позволяет занимать любое положение тела в воде не тратя сил на его поддержание (не подгребать для компенсации опрокидывающего момента). Почему совпадение центров можно добить легко и почему оно стабильно? 1. Камера крыла расположена достаточно компактно вокруг точки, где должны находится центры масс и давления. 2. Подвеска крыла плотно охватывает тело и в дополнении снабжена брасовым ремнем. Это предотвращает перемещение компенсатора относительно тела дайвера. 3. При модульной конструкции компенсатора, есть возможноть при сборке скубы переставлять емкость крыла относительно тела дайвера. 4. При наличии бандажа воздух равномернее распределяется по камере. А на самом деле все с точностью до наоборот! (DAW знает ). Чтобы это понять достаточно нарисовать человека в крыле и подрисовать стрелками векторы приложения сил тяжести и плавучести. Не говоря уж о фиксированном нахождении грузов выше горизонтальной оси тела и ,следовательно,неизбежном опрокидывающем моменте! Это и понятно,т.к. крыло изначально специально изобретали для подводных работ, т.е. для пребывания в вертикальном,а не горизонтальном положении. И те же ВСД ОМС позичионируются фирмой как снаряжение для профессионального (с смысле работы под водой) дайвинга. Поэтому и спрос на них 1%,т.к. профессиональных водолазов не так много. Больше никто в мире (кроме может т.н. технодайверов) их не использует. В Хургаде и на других дайвкурортах,где я бывал,я ни разу не видел ни одного инструктора дайвинга,кто бы использовал это снаряжение. А среди приезжих дайверов - тем более. И только наши люди считают,что приобщившись к клану собственников ВСД ОМС они становятся как бы профессионалами. И что это "круто"! Следующий этап видимо будет в преобретении маски типа Кирби&Морган - истинном "лице" настоящего дайвера! Ибо дайвер в ВСД ОМС и с какой-нибудь Вентурой - это ну просто не серьезно.... -------------------- С уваж.,
Б.Э. |
Валерий Мухин |
03.01.2007 - 14:45
Сообщение
#183
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 12.01.06 Пользователь №: 76 |
Чтобы это понять достаточно нарисовать человека в крыле и подрисовать стрелками векторы приложения сил тяжести и плавучести. Эээээ! Зачем надо рисовать человека в крыле и тем более пририсовывать к нему какие-то стрелки? Для РАСЧЕТНОГО определения положения центра масс и центра давления рисунком совершенно не обойтись, а придется строить трехмерную модель дайвера. Этой дурью заниматься совершенно не обязательно, достаточно просто изучить поведение реального объекта, т.е. дайвера с крылом. Не говоря уж о фиксированном нахождении грузов выше горизонтальной оси тела и ,следовательно,неизбежном опрокидывающем моменте! Опрокидывающий момент возникает, если центр тяжести расположен выше центра давления (если ниже, то момент будет стабилизирующий). Как я уже написал, правильная ситуация это когда центры совпадают, т.е. ни какого момента нет. Это и понятно,т.к. крыло изначально специально изобретали для подводных работ, т.е. для пребывания в вертикальном,а не горизонтальном положении. Интересно. И кто же его изобрел «для подводных работ»? Название фирмы изобретателя в студию! В Хургаде и на других дайвкурортах,где я бывал,я ни разу не видел ни одного инструктора дайвинга,кто бы использовал это снаряжение. А среди приезжих дайверов - тем более. Судя по всему Вы принципиально не замечает инструкторов, которые кроме рекреационных курсов ведут технические курсы или просто являются действующими техническими дайверам. Все они используют крылья и рекомендуют использовать их своим студентам начиная с OWD. Сообщение было отредактировано Валерий Мухин: 03.01.2007 - 14:50 -------------------- Делай что должен и пусть будет то, что будет!
http://valery-mukhin.livejournal.com/ |
daw |
03.01.2007 - 15:21
Сообщение
#184
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 24.12.05 Пользователь №: 40 |
На мой взгляд, основное преимущество крыла в том, что можно достаточно просто добиться стабильного совпадения центра плавучести дайвера в снаряжении с его же центом масс. Совпадение этих центров позволяет занимать любое положение тела в воде не тратя сил на его поддержание (не подгребать для компенсации опрокидывающего момента). Почему совпадение центров можно добить легко и почему оно стабильно? 1. Камера крыла расположена достаточно компактно вокруг точки, где должны находится центры масс и давления. 2. Подвеска крыла плотно охватывает тело и в дополнении снабжена брасовым ремнем. Это предотвращает перемещение компенсатора относительно тела дайвера. 3. При модульной конструкции компенсатора, есть возможноть при сборке скубы переставлять емкость крыла относительно тела дайвера. 4. При наличии бандажа воздух равномернее распределяется по камере. По моим собственным наблюдениям (опыт небольшой - в сумме три часа в бассейне в красненьком ОМС с одним баллоном и со спаркой), плюсы и минусы такие. о плюсах 1. Человеку, не умеющему плавать (как в моем случае - это было до пилотажа) в крыле действительно проще сохранять стабильное горизонтальное положение. После того как научился - по-моему без разницы. 2. Несомненный плюс (единственный для меня) - брасовый ремень (некоторые модели жилетов мне-таки на уши сползают, но у меня пока своего нет, так что может все дело в подгонке, да и кто мешает ремешок к жилету приделать). 3. Насколько я поняла из разговоров, если хорошо подумать, то комплект для сборки крыла будет весить меньше жилета. Но слышала и об очень легких жилетах. В общем, этот момент надо еще уточнять. о минусах 1. Мне показалось, что все наоборот - стабильность-то лучше, а вот свободное изменение положения тела труднее, чем в жилете. 2. На поверхности для устойчивости приходилось откидываться на спину. Но, говорят, это решается развесовкой. 3. И наконец, имхо, цена все-таки несоразмерна. Что касается п.3 - не очень поняла как это, а п.4 - не поняла важности этого момента - куда надо, туда и загоню пузырь с воздухом. Кстати, в крыле очень быстро приобретается привычка после каждого действия с положением тела покачиваться (передергивать плечами) по горизонтальной оси, чтобы распределить воздух в крыле равномерно, даже с бандажами, сам он что-то не хотел распределяться. Сообщение было отредактировано daw: 03.01.2007 - 15:30 |
Дайвцентр САДКО- Хургада |
03.01.2007 - 15:30
Сообщение
#185
|
Инструктор Группа: Модераторы Сообщений: 2,542 Регистрация: 25.12.05 Из: Москва-Хургада Пользователь №: 49 |
.................................... Судя по всему Вы принципиально не замечает инструкторов, которые кроме рекреационных курсов ведут технические курсы или просто являются действующими техническими дайверам. Все они используют крылья и рекомендуют использовать их своим студентам начиная с OWD. Разбирать по пунктам - это очень долго... Крыло было изобретено в 1972 году и называлось по-моему Олл Пак.Предназначалось для подводных работ, т.к. существующие в то время "ошейники" мешали видимости и стесняли руки подводного сварщика или такелажника. Что такое "центр давления"? Я такого термина в дайвинге не знаю. Или имеется ввиду центр плавучести? Если да,то его реально в горизонтальном положении вообще не существует . Но самое главное - РЕАЛЬНЫЙ обьект ведет себя именно так,как говорю я ,а не Вы. Если бы Вы были правы,то продажи ВСД ОМС составляли бы 80% от всех ВСД и каждый второй дайвер минимум использовал его. Технодайвинг ИМХО - это вообще от лукавого. Но суть не в этом! Даже если считать,что т.н. технодайвинг - это серьезно,то посмотрите какой процент дайверов им занимается в мире (наша страна не показатель ,у нас их больше,чем рекреационщиков)? Ничтожно малый!!! Например,в Норвегии - одной из самых развитых в смысле дайвинга стран,каждуй 17 житель страны-дайвер, технодайверы составляют по официальным оценкам 0,001% от всех дайверов. Ну и что на это ориентироваться? Кроме того,Вы отлично знаете,почему техноинструктора рекомендуют такое снаряжение. Потому,что в этом их прямой экономический интерес. Вот и все. -------------------- С уваж.,
Б.Э. |
Валерий Мухин |
03.01.2007 - 17:01
Сообщение
#186
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 12.01.06 Пользователь №: 76 |
Что такое "центр давления"? Я такого термина в дайвинге не знаю. Или имеется ввиду центр плавучести? «Центр давления» это термин гидроаэромеханики. QUOTE ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ - точка приложения равнодействующей сил, действующих на тело, движущееся или покоящееся в жидкости или газе. Для случая неподвижного тела совпадает с центром плавучести. Если да,то его реально в горизонтальном положении вообще не существует . Это как так? Но самое главное - РЕАЛЬНЫЙ обьект ведет себя именно так,как говорю я ,а не Вы. В данном случае реальным объектом являюсь я сам (в числе прочих пользователей крыльев), так, что мне, наверное, все-таки, лучше известно как именно я себя веду в воде. Технодайвинг ИМХО - это вообще от лукавого. Не мной сказано, но я полностью согласен: QUOTE("SVD") Когда ко мне обращаются с вопросом "К кому пойти учиться на OWD/AOWD?" я всегда рекомендую только тех инструкторов, которые являются действующими техническими дайверами. Причина простая: мозги по-другому включены, приоритеты другие, поэтому и учат по-другому. Кроме того,Вы отлично знаете,почему техноинструктора рекомендуют такое снаряжение. Потому,что в этом их прямой экономический интерес. Вот и все. Совершенно не поэтому. -------------------- Делай что должен и пусть будет то, что будет!
http://valery-mukhin.livejournal.com/ |
Валерий Мухин |
03.01.2007 - 17:22
Сообщение
#187
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 12.01.06 Пользователь №: 76 |
1. Человеку, не умеющему плавать (как в моем случае - это было до пилотажа) в крыле действительно проще сохранять стабильное горизонтальное положение. После того как научился - по-моему без разницы. Ну, вот видите – сами признаете, что дайверу не прошедшему специальные дополнительные курсы гораздо проще плавать в крыле. Объясните мне пожалуйста зачем подвергать новичка экзекуции заставляя плавать в жилете если можно ему сразу дать нормально работающую снарягу. Что бы ему можно было отдельно продать мастер класс по управлению жилетом? 2. Несомненный плюс (единственный для меня) - брасовый ремень (некоторые модели жилетов мне-таки на уши сползают, но у меня пока своего нет, так что может все дело в подгонке, да и кто мешает ремешок к жилету приделать). Брасовый ремень без условно чрезвычайно полезен. Однако и без брасового ремня подвеска крыла сидит значительно лучше, чем жилет. Т.е. приделав к жилету брасовый ремень вы получите большую нагрузку на промежность (не есть кайф!) чем было бы с брасовым ремнем у крыла. 3. Насколько я поняла из разговоров, если хорошо подумать, то комплект для сборки крыла будет весить меньше жилета. Но слышала и об очень легких жилетах. В общем, этот момент надо еще уточнять. Без условно легче и что более заметно гораздо компактнее при упаковке в чемодан/сумку. 1. Мне показалось, что все наоборот - стабильность-то лучше, а вот свободное изменение положения тела труднее, чем в жилете. Это говорит о неправильном использовании крыла – стабильность должна отсутствовать, а возможность менять положения быть высокой. Что касается п.3 - не очень поняла как это, Крыло можно переставлять в несколько положений относительно подвески. а п.4 - не поняла важности этого момента - куда надо, туда и загоню пузырь с воздухом. А ни нужно, ни куда пузырь с воздухом загонять – нужно просто плавать. «Гоняние пузыря» ВЫНУЖДЕННАЯ техника работы с жилетом. Кстати, в крыле очень быстро приобретается привычка после каждого действия с положением тела покачиваться (передергивать плечами) по горизонтальной оси, чтобы распределить воздух в крыле равномерно, даже с бандажами, сам он что-то не хотел распределяться. У меня реальная потребность следить за распределением воздуха в крыле возникает после 60 метров, когда крыло существенно надуто. -------------------- Делай что должен и пусть будет то, что будет!
http://valery-mukhin.livejournal.com/ |
daw |
03.01.2007 - 18:24
Сообщение
#188
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 24.12.05 Пользователь №: 40 |
QUOTE Ну, вот видите – сами признаете, что дайверу не прошедшему специальные дополнительные курсы гораздо проще плавать в крыле. Объясните мне пожалуйста зачем подвергать новичка экзекуции заставляя плавать в жилете если можно ему сразу дать нормально работающую снарягу. Что бы ему можно было отдельно продать мастер класс по управлению жилетом? Имхо, лучше все-таки уметь плавать, чем тешить себя ложным впечатлением... Надежнее это как-то. И универсальнее. Чтобы хоть с крылом, хоть с жилетом, хоть с грелкой... все нормально было. "Пилотаж" это не развод, имхо - необходимость, т.к. на ОВД, увы, подавляющее большинство плавать не учат. Вы просто не были на этом курсе и судите из своего круга информации. Кстати, со мной учился вьюноша со своим крылом, ему соответствующие особенности объясняли. Так что в чем хочешь - в том и учишься плавать. QUOTE Однако и без брасового ремня подвеска крыла сидит значительно лучше, чем жилет. Т.е. приделав к жилету брасовый ремень вы получите большую нагрузку на промежность (не есть кайф!) чем было бы с брасовым ремнем у крыла. Да, возможно, надо смотреть и мерять. QUOTE Это говорит о неправильном использовании крыла – стабильность должна отсутствовать, а возможность менять положения быть высокой. Что-то это противоречит п.1. Если не должно быть стабильности, то почему новичку легче плавать и держать баланс в крыле? И несогласна, я на своей шкурке другое чувствовала. QUOTE А ни нужно, ни куда пузырь с воздухом загонять – нужно просто плавать. «Гоняние пузыря» ВЫНУЖДЕННАЯ техника работы с жилетом. В смысле с крылом. С жилетом я ничего такого не заметила. |
Shurie |
03.01.2007 - 18:32
Сообщение
#189
|
Активный участник Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 569 Регистрация: 27.12.05 Из: Moscow Пользователь №: 57 Имя в Skype: Alexander.Nazarov |
И те же ВСД ОМС позичионируются фирмой как снаряжение для профессионального (с смысле работы под водой) дайвинга. Поэтому и спрос на них 1%,т.к. профессиональных водолазов не так много. Больше никто в мире (кроме может т.н. технодайверов) их не использует. В Хургаде и на других дайвкурортах,где я бывал,я ни разу не видел ни одного инструктора дайвинга,кто бы использовал это снаряжение. А среди приезжих дайверов - тем более. Борис! Извините, конечно, я уважаю Ваш опыт и Ваши знания, но вот ссылка на сайт компании OMS (http://www.omsdive.com/) будьте так добры, в подтверждение Ваших слов, укажите мне место на этом сайте где написано, что это ЧИСТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ оборудование для водолазов. Химическистойкие крылья и подвески (http://www.omsdive.com/bc-chem.html), т.к. в этом у нас никто не плавает, и раздел об американской службе спасения (http://www.omsdive.com/govt.html), в счет не берем Так же рекомендую, зайти на http://www.omsdive.com/intl.html и посмотреть на тот факт, что оборудование OMS продается не только в Америке и России! -------------------- НЫРЯТЬ надо в КАЙФ, а нескончаемый поиск чего-то, НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ.
ScubaMan - туры на Филиппины -------- Александр Назаров (Alexander Nazarov) NDL Instructor II rank #NA 2-4521 |
Дайвцентр САДКО- Хургада |
03.01.2007 - 18:49
Сообщение
#190
|
Инструктор Группа: Модераторы Сообщений: 2,542 Регистрация: 25.12.05 Из: Москва-Хургада Пользователь №: 49 |
Если да,то его реально в горизонтальном положении вообще не существует . Это как так? Очень просто. Рассмотрим тело дайвера в горизонтальном положении. При каждом вдохе-выдохе дайвер вбирает в себя 3-4 литра воздуха. И эти 3-4 литра не распределяются равномерно от головы до пальцев ног. Они концентрируются в районе грудной клетки. Т.о. при вдохе плечи получают преоритетную плавучесть над ногами. При выдохе - наоборот. Поэтому центр плавучести будет "гулять" вдоль тела. Фиксированным он будет только в момент времени Т. Все остальное обсуждать не вижу вообще смысла. ................................................ Так же рекомендую, зайти на http://www.omsdive.com/intl.html и посмотреть на тот факт, что оборудование OMS продается не только в Америке и России! Конечно.компании интересны продажи и на рекреационном рынке. Поэтому СОВСЕМ НЕДАВНО они стали так писать. Но посмотрите каталоги буквально 3-5 летней давности... Кстати,мои любимые маски Кирби-Морган тоже рекомендуются любителям . По продажам. Конечно они продаются! Никто с этим не спорит! Но сравните обьем этих продаж с Аква Лунгом,Скубапро или тем же Маресом. Они мизерны! П.С. Уезжаю в Ленинград. У компьютера появлюсь 7 января. Всем легкой воды! Сообщение было отредактировано Дайвцентр САДКО- Хургада: 03.01.2007 - 18:52 -------------------- С уваж.,
Б.Э. |
Упрощённая версия | Сейчас: 17.11.2024 - 14:18 |